Бой посуды в заведениях общественного питания фактически неизбежен, конечно, если не брать в расчёт фаст-фуды или небольшие закусочные, использующие исключительно картон и пластик вместо стекла и фарфора. А значит и соответствующих расходов не избежать, ведь без барного стекла и столовой посуды не обойтись.

Бой посуды в ресторане с точки зрения ресторатора

Проблемы с боем посуды – её учётом, списанием и, конечно же возмещением ущерба – в заведениях решаются различными способами. Например, в одних ресторанах оплата полностью возлагается на гостей, причём посуда может быть наравне с блюдами внесена в меню или же её оплата производится отдельно и по оговоренной стоимости.

А в других ресторанах бой посуды оплачивает ресторан (производится списание), причём сумма эта может в том числе и частично списываться с официантов в определённом размере или напрямую зависит от личных «успехов». Если каждый из официантов расплачивается самостоятельно, то, как правило, на менеджеров возлагается обязанность отслеживать, сколько тарелок и бокалов на счету у каждого сотрудника. Возможен и комбинированный вариант оплаты боя посуды. Так, в ряде принято такое правило: за разбитую официантом посуду расплачивается он сам, а вот если виноват гость, то и возмещать ущерб ему.

Бой посуды в ресторане с точки зрения официанта

Как мы уже поняли, осуществляется ли вычет за бой посуды с каждого из официантов зависит исключительно от политики заведения. Причём если в одних заведения сумма вычета фиксирована и не зависит от фактического боя посуды в ресторане, то в других обслуживающему персоналу предлагается оплатить только разбитое собственноручно или даже не приходится раскошеливаться ни при каких обстоятельствах.

Если вы разбили посуду в кафе

А как обстоят дела в других странах? Например, в США законодательно запрещено взыскивать компенсацию за бой посуды из заработной платы обслуживающего персонала. Нет, взыскать конечно могут, только вот от сотрудника в таком случае обязательно затребуют письменное заявление о желании компенсировать ущерб. Да и писать такое заявление сознательному официанту придётся целых два раза – после того, как разбил, и перед тем, как, собственно, оплатить.

Бой посуды в ресторане с точки зрения гостя

Отношение к прайс-листу на бой посуды неоднозначно даже у самих гостей. На форумах и в сообществах можно встретить прямо противоположные мнения. Так, одни абсолютно уверены в том, что подобное явление – признак заботы о гостях и даже проявления статусности. Ну а другие не менее безапелляционно утверждают, что меню на бой посуды – как минимум, признак дурного вкуса владельца ресторана.

Есть на этот счёт информация и в ГК РФ, который нередко цитируют представители обществ по защите прав потребителей и юристы-консультанты, отвечающие на вопросы раздосадованных граждан, которым пришлось оплатить случайно смахнутую со стола тарелку или кружку. Так вот, согласно Гражданскому кодексу, все убытки могут быть компенсированы как добровольно, так и в судебном порядке. Причём компенсация предполагает исключительно в случае умышленного повреждения, то есть боя посуды в ресторане. В противном случае гость ответственности не несёт.

Спасибо, что подписались! Мы вам очень рады!

Бой посуды в меню

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *