Временный порядок признания граждан безработными вступил в силу с апреля 2020 года. Его действие распространяется на весь текущий год – до 31 декабря 2020 года. Изменения коснулись ряда вопросов, о которых нужно знать каждому.

Первое и самое главное изменение – это отсутствие необходимости выстаивать очереди или предварительно записываться в центр занятости, теперь нужно лишь зарегистрироваться на сайте «Работа всем» и завести учетную запись в Госуслугах.

Перейдя на сайт, нужно выбрать вкладку «Подать заявление» и в появившемся окне выбрать пункт » Встать на учет в качестве безработного». Далее нужно будет заполнить простейшую форму заявления. В качестве дополнения нужно будет прикрепить свое резюме. Больше от гражданина никаких документов не нужно. Вся процедура занимает не более 15-20 минут.

После того как все заполнено, соискатель переходит в режим ожидания, его данные подлежат обработке, которая длится 11 дней.

Служба занятости определяет статус безработного с помощью запросов, после признания этого статуса начисляется пособие по безработице с самого первого дня отсутствия работы.

Выплачивается пособие в течение 6 месяцев. Размер зависит от прежнего заработка безработного. За основу берется средний заработок за последний рабочий год. В течение первых трех месяцев человек будет получать 75 % от среднего заработка, дальше – 60 %.

Минимальное пособие по безработице начисляется в том случае, если гражданин впервые ищет работу, имеется длительный перерыв или был уволен за нарушение трудовой дисциплины. На текущий период размер минимального пособия по безработице составляет 1500 руб., а максимальный – 12130 руб. В зависимости от районного коэффициента, максимальный размер может в незначительной степени отличаться в разных регионах.

Граждане, оставшиеся без работы после 01 марта 2020 года, автоматически начинают получать пособие по безработице по максимальному значению, но выплачивается данное пособие на протяжении трех месяцев. Гражданину, потерявшему работу после марта текущего года, имеющему несовершеннолетних детей, положены в дополнение ежемесячные выплаты в размере 3 тыс. рублей.

Как видим, государство побеспокоилось о гражданах, которые в непростой эпидемиологической ситуации остались без средств к существованию.

Как Вы относитесь к такому порядку признания граждан безработными и к установленным суммам выплат?

Безработные граждане

(англ. unemployed, citizens out of work) — по законодательству РФ трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней (ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»**). При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее — организации) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.

Всеобщая декларация прав человека (ст. 1) и вслед за ней Конституция РФ* (ч. 3 ст. 37), конституции и уставы (основные законы) субъектов РФ устанавливают право каждого человека на защиту от безработицы. Механизм реализации этого права в РФ определяется в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и рядом др. нормативных актов. Порядок регистрации Б.г. определяется Правительством РФ. Напр., постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 г. № 458 утвержден Порядок регистрации безработных граждан**, устанавливающий последовательность регистрации и снятия с регистрационного учета Б.г.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании. В случае представления справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»**. В этой сфере принимаются и ведомственные акты.

Не могут быть признаны Б.г. следующие категории граждан: а) не достигшие 16-летнего возраста; б) которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости от 2-х вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) — в случае 2-х отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды; в) не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных; г) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы; представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, др. недостоверные данные для признания их безработными.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка Б.г. могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если: невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка Б.г. осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях, образовательных подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.

Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку имеют безработные инвалиды, Б.г. по истечении 6-месячного периода безработицы, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности).

Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости, установлены ст. 29 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Государство гарантирует Б.г.: выплату пособия по безработице, в т.ч. в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в т.ч. в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах; возмещение затрат в связи с добровольным переездом в др. местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости. Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в др. местность и трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением гос-ных обязанностей, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж.

Все виды пособий и др. выплат безработным подлежат индексации в соответствии с Законом РСФСР «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР»**. См. также Занятые граждане; Материальная помощь безработным.

Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010.

4. Задание для промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования (итоговый тест – 36 вопросов).

Критерии оценивания зачета – итогового теста:

80% и более верных ответов – «Отлично» (зачтено)
70%-79% верных ответов – «Хорошо» (зачтено)
60%-69% верных ответов – «Удовлетворительно» (зачтено)
менее 60% верных ответов – «Неудовлетворительно» (не зачтено)

1. Не признаются занятыми:
А. работники, работающие по трудовому договору.
Б. работники занимающиеся предпринимательской деятельностью
В. лица, лица обучающиеся на очном отделении образовательных учреждений всех видов
Г. лица, являющиеся учредителями благотворительных фондов.

2. Не входит в число прав граждан в области занятости:
А. свободный выбор вида занятости
Б. возмездное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройству со стороны государственных органов занятости
В. правовая защита от необоснованного отказа при приеме на работу и увольнении

3. Особенности трудоустройства отдельных категорий граждан устанавливаются:
А. федеральным законом
Б. нормативными актами субъекта РФ
В. Как федеральным законом так и нормативными актами субъекта РФ

4. Квотирование определяется органами местного самоуправления:
А. в процентном отношении к среднесписочной численности организации и определяет минимальное количество рабочих мест для трудоустройства граждан особо нуждающихся в профессиональной защите
Б. в процентном отношении среднесписочной численности организации и определяет максимальное количество рабочих мест для трудоустройства граждан особо нуждающихся в социальной защите.
В. твердым количеством рабочих мест для трудоустройства граждан особо нуждающихся в социальной защите.

5. В круг субъектов отношений по трудоустройству не входят:
А. органы и организации по содействию занятости
Б. безработные и иные не занятые граждане
В. занятые граждане
Г. работодатели.

ВНИМАНИЕ! В течение 5-10 минут после оплаты товар в прикреплённом файле высылается на электронный адрес, указанный Вами в платёжной форме. Если Вы по каким-либо причинам не получили оплаченный товар, свяжитесь с нами звонком или смс с 10.30 до 19.00 по московскому времени по Тел./WhatsApp/Viber +7(906)657-69-44, укажите артикул товара и приблизительное время оплаты.

6. Финансирование мероприятий в области занятости осуществляется из:
А. федерального бюджета
Б. бюджета субъектов РФ
В. местных бюджетов
Г. федерального бюджета, бюджета субъектов, местного бюджета.

7. Под безработными понимаются:
А. трудоспособные граждане, не имеющие работы, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.
Б. не трудоспособные граждане не имеющие работу
В. трудоспособные граждане которые не имеют работы

8. Безработными могут быть признаны женщины в возрасте:
А. от 18 до 55 лет
Б. от 16 до 50 лет
В. от 16 до 55 лет

9. Безработными могут быть признаны мужчины:
А. от 18 до 60 лет
Б. от 16 до 60 лет
В. от 16 до 65 лет

10. Занятость — это деятельность граждан связанная с удовлетворением личных и …, не противоречащая законодательству РФ:
А. общественных потребностей.
Б. коллективных потребностей.
В. потребностей в сфере информации.

11. Основным нормативным актом регулирующим отношения занятости и трудоустройства является:
А. трудовой кодекс РФ
Б. ФЗ «О занятости населения в РФ»
В. все ответы правильные

12. Безработными не могут быть:
А. граждане отказавшиеся в течении 10 дней со дня регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая работы временного характера.
Б. трудоспособные лица которые не имеют работы, дохода
В. трудоспособные граждане не имеющие работу, но находящиеся в активном поиске

13. Гарантиям социальной поддержке безработных относится:
А. пособие по безработице
Б. бесплатная регистрация в органах службы занятости
В. возможность участия в общественных работах

14. Пособие по безработице выплачивается:
А. 6 месяцев в суммарнном исчислении в течении 12 календарных месяцев.
Б. 6 месяцев в суммарном исчислении в течении 10 календарных месяцев.
В. в период не превышающий 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев

15. Размеры минимальной и максимальной величины пособий по безработице определяются:
А. законом о занятости населения в РФ
Б. постановлением правительства РФ
В. постановлением Минтрудсоцразвития

16. Деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая трудовой доход — это понятие:
А. занятости (в широком значении)
Б. занятости (занятости в узком значении)
В. трудоустройства

17. Совокупность мероприятий (экономических, организационных, финансовых, правовых) по обеспечению занятости трудоспособного населения – это понятие:
А. занятости (занятости в узком значении)
Б. трудоустройства (в широком значении)
В. трудоустройства (в узком значении)

18. Осуществляемый при содействии государственных органов и негосударственных организаций процесс поиска безработными подходящей работы, устройства на нее и подбора работодателем необходимых работников — это:
А. трудоустройства (в узком значении)
Б. занятость
В. безработица

19. Не признаются безработными граждане, от двух вариантов подходящей работы:
А. в течение 15 дней со дня обращения в службу занятости
Б. в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости
В. в течение 5 дней со дня обращения в службу занятости

20. Не признаются безработными граждане:
А. не явившиеся в срок без уважительной причины для перерегистрации
Б. до 18 лет
В. не явившиеся в срок по уважительной причине для перерегистрации.

21. Регистрация безработных производиться органами служб занятости по месту жительства в течении:
А. 10 дней со дня предъявления ими соответствующих документов
Б. 11 дней со дня предъявления ими соответствующих документов
В. 13дней со дня предъявления ими соответствующих документов

22. Безработными могут быть признаны лица:
А. женщины от 16 до 55 лет, мужчины от 16 до 60
Б. женщины от 18 до 55 лет, мужчины от 18 до 60
В. женщины от 16 до 60 лет, мужчины от 16 до 60

23. Не подходящей считается работа:
А. с заработком ниже среднего для гражданина за последний месяц его последней работы
Б. с заработком ниже среднего для гражданина за 2 последние месяца его последней работы
В. с заработком ниже среднего для гражданина за 3 последние месяца его последней работы

24. Каким органом определяется квотирование:
А. ОМСУ
Б. исполнительными органами государственной власти субъектов РФ
В. организацией

25. Что определяет квотирование?
А. минимальное количество рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите
Б. максимальное количество рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите
В. размер средней заработной платы для отдельных категорий лиц

26. Органы содействующие занятости населения могут быть:
А. государственные и негосударственные
Б. государственные
В. не государственные

27. Подходящей считается такая работа
А. которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки
Б. которая соответствует мнению работника службы занятости
В. которая вакантна

28. Государственная политика в области содействия занятости населения не направлена на
А. обеспечение заполнения свободного времени у граждан
Б. развитие трудовых ресурсов, повышения их мобильности, защиту национального рынка труда
В. создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

29. Права граждан в сфере занятости:
А. на образование, на доступ к памятникам культуры, на свободу и личную неприкосновенность
Б. на выбор места работы, свободу трудового договора, на бесплатное получение информации в органах служб занятости, на бесплатную профессиональную ориентацию
В. не имеют прав

30. Порядок регистрации безработных граждан определяется
А. Президентом РФ
Б. Правительством РФ
В. Государственной думой

31. Граждане не могут быть признаны безработными, если они не достигли
А. 16-летнеговозраста
Б. 18-летнего возраста
В. 20-летнего возраста

32. Безработные обязаны являться в органы служб занятости для перерегистрации не реже:
А. одного раза в месяц
Б. одного раза в неделю
В. двух раз месяц

33. Пособие по безработице выплачивается не реже:
А. 1 раз в месяц
Б. 2 раза в месяц
В. 1 раз в две недели

34. Представляет собой особую совокупность экономических и правовых отношений связанных с обеспечением эффективной трудовой занятости граждан, удовлетворением спроса и предложений на рабочую силу:
А. рынок труда
Б. занятость
В. трудоустройство

35. В течение какого времени органы по вопросам занятости должны по возможности предложить обратившемуся варианты подходящей работы:
А. 7 дней со дня регистрации
Б. 10 дней со дня регистрации
В. в законодательства срок не установлен

36. Размер пособия по безработице гражданам устанавливается:
А. в размере 75 % среднего месячного заработка за последние 3 месяца
Б. в размере 60 % среднего месячного заработка за последние 3 месяца
В. в размере 45 % среднего месячного заработка за последние 3 месяца

Безработными могут быть признаны граждане достигшие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *