1280 БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, 720 БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, беспредел дпс БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, полицейский беспредел БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, жесть БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, произвол полиции БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, тупые гаишники БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, позор БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, позор полиции БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, хамство на дороге БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, гаишники хамят БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, гаишники обломались БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, быдло БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, быдло в форме БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, гаишники оборзели БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, беззаконие БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ!

Беспредел полиции против Преображения России.

БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, оборотни в пагонах БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, как нужно общаться с дпс БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, остоновка БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, быдловатые гаишники БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, так нельзя БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, смешные розговоры с ментами БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, менты БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, беспредел БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, беспредел на дороге БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, беспредел на трассе БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, тупые менты БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, как разговаривать с инспектором дпс БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, русские гаишники БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!, Russian traffic cops БЕСПРЕДЕЛ ДПС НА ТРАССЕ ! ПОЗОР ПОЛИЦИИ! БЫДЛО В ФОРМЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ!,
Channel:Это мы TV

▼ Show More…

Лев Гудков, Борис Дубин

Милицейский произвол, насилие и "полицейское государство"

На протяжении многих лет россияне, в особенности проживающие в крупных городах, не чувствуют в безопасности ни себя, ни своих близких, ни на улице, ни в транспорте, ни даже дома. Угроза хулиганского нападения, грабежа, а все чаще — террористического акта осознается россиянами как весьма острая, но тем не менее привычная. 27% россиян, опрошенных в мае 2004 г.

беспредел сотрудников полиции

(N=1600 человек), "очень боятся", что они сами и их близкие могут оказаться жертвами теракта, 52% опасаются этого "в какой-то мере". Соответственно, ведущими ценностями для населения России на протяжении последних лет выступали именно "стабильность", "законность и порядок".

С другой стороны, на протяжении тех же лет социологи получали устойчивые данные, свидетельствующие о крайне низком уровне доверия населения России к милиции и правоохранительным органам, которые как будто бы должны этот порядок охранять. Не случайно среди мер безопасности, которые следовало бы предпринять для снижения угрозы терактов, 45% опрошенных в майском исследовании 2004 г. Левада-центра — самая большая группа — назвали "борьбу с коррупцией в правоохранительных органах". За низким доверием к милиции стоит явно ощущаемое россиянами снижение эффективности и качества ее работы.

В то же время, широко рекламируемые в прессе мероприятия властей по чистке рядов милиции от коррупционеров не вызывают безоговорочного доверия граждан. Лишь один из четырех слышавших об этой кампании согласен с ее трактовкой в официальном ключе, а более двух третей опрошенных не верят в то, что она действительно направлена на искоренение преступности в рядах МВД. Значительно более правдоподобной респонденты считают версию о том, что борьба с "оборотнями" — лишь средство решения внутриклановых проблем властной элиты или элемент предвыборной агитации руководителя ведомства Б. Грызлова.

Неудивительно, что в рейтинге доверия различным социальным институтам органы милиции, по оценкам населения, никогда не поднимались выше 13-14-го места. По суммарному выражению негативизма в их адрес они уступают только политическим партиям и российскому парламенту, однако — что важно! — с гораздо более определенным отрицательным отношением (число затруднившихся ответить, то есть некомпетентных или не имеющих своего мнения, здесь вдвое меньше, чем в отношении к партиям или Думе).

С третьей стороны, объем полномочий милиции — и тех, что напрямую связаны с поддержанием общественного порядка, защитой населения, и тех, что относятся к ее постоянно увеличивающимся бюрократическим и тому подобным функциям, — год от года растет, причем общество, его институты, организации никак не контролируют этот процесс. Так, например, недавние инициативы по передаче — безо всякого предупреждения и объяснения — функций ОВИРа паспортным столам отделений милиции стали полной неожиданностью для населения накануне периода летних отпусков, на неопределенное время сделали всю страну "невыездной" и фактически в очередной раз превратили россиян в бесправных и бессильных заложников правоохранительной системы.

И вместе с тем — таков четвертый фактор, влияющий на массовые оценки милиции как института, — у населения России практически нет возможности выбирать себе средства защиты в случае опасности для жизни, имущества и т.д. Кроме помощи со стороны милиции, рассчитывать рядовому россиянину почти что не на кого.

Для опрошенных в 2004 г. жителей российских городов милиция и ГАИ стоят на втором месте в "черном списке" властно-административных учреждений и организаций, систематически нарушающих права, ущемляющих законные интересы граждан1.

Чаще всего горожанам, по их оценке, приходится сталкиваться с такими видами милицейского произвола, как:

— грубость, хамство, оскорбления (на это указали более половины всех опрошенных — 53%),

— волокита в милиции или бездействие сотрудников милиции (51%),

— поборы, вымогательство, взятки (48%),

— неоправданное задержание (проверка документов, обыск, незаконное заключение под стражу) — 40%,

— отказ возбуждать уголовное дело, нежелание искать преступников (29%),

— физическое насилие (избиение, телесные повреждения, пытки) — 24% .

Таковы усредненные данные. Но среди тех, кто относится к милиции критически, с недоверием и опасением (а этот контингент составляет около четверти опрошенных и чаще других к нему принадлежат более молодые, активные и предприимчивые горожане), гораздо выше доля тех, кто подчеркивает постоянный произвол в любых действиях милиции.

Физическое насилие в правоохранительных органах2

По мнению 73% врачей и среднего медперсонала, оказывающих первую медицинскую помощь пострадавшим в результате несчастных случаев или нападений, проблема насилия сотрудников правоохранительных органов в отношении задержанных является весьма серьезной (полагают, что этот вопрос не заслуживает сколько-нибудь серьезного внимания 23%, и 4% считают, что такой проблемы не существует). Применение насилия в отношении задержанных или избиение их случается "довольно часто", считают 43% опрошенных (в Москве и Петербурге — 55%); еще 10% (в Москве — 14%) считают, что это "общая практика" в МВД и других ведомствах этого рода. 46% (в Москве — 32%) полагают, что такого рода явления достаточно редки, представляют собой отдельные случаи. Опрошенные знают, о чем говорят: 77% медперсонала бригад "скорой помощи" приходилось оказывать медицинскую помощь пациентам, пострадавшим от действий сотрудников правоохранительных органов, среди врачей травмопунктов таких было уже 87%.

Мнения о распространенности повседневного милицейского насилия сильнее выражены у работников травмопунктов, чем среди персонала "скорой помощи" (в сумме — 58% и 51%). Подобные различия связаны, видимо, с тем, что для регистрации или помощи пострадавшим от побоев и травм, нанесенных сотрудниками органов правопорядка или в их ведомствах, "скорую" помощь вызывают несколько реже. Пострадавшие вынуждены чаще самостоятельно обращаться за помощью в травмопункты.

Жертвами насилия милиции чаще всего оказываются мужчины, относящиеся к "социально слабым" или уязвимым категориям населения, находящиеся в состоянии частичной или полной невменяемости (или квалифицируемые в таком качестве врачами или милицией). Они не в состоянии должным образом защитить себя в социальном и гражданском отношении, а не только в физическом смысле.

Бьют главным образом тех, кто находится в пьяном виде, "не в себе" и как бы провоцирует жестокое, "нечеловеческое" отношение, подростков и молодых людей, а также бомжей. Но, видимо, бьют "не до смерти", так что люди пострадали, но не настолько, чтобы вызывать "скорую", или находились не в том состоянии, чтобы ее вызывать, а вынуждены идти в травмопункт сами (можно предположить, что и "скорая", со своей стороны, неохотно выезжает на такие вызовы). То же самое можно сказать и о мигрантах, становящихся типичными объектами агрессивного отношения милиции. Женщины в подобной ситуации оказываются не так часто, а травмы, наносимые им, не столь серьезны, раз они обращаются не к "скорой помощи" (2%), а появляются в травмопункте (4%).

Врачи узнают о том, кто нанес побои, стал причиной травм или телесных повреждений, главным образом со слов самих пострадавших (в трех четвертях случаев — 73%). Несколько чаще об этом говорят те, кто приходит или доставлен в травмопункт (79%). Но помимо самих объяснений пострадавших на это указывает типичный характер телесных повреждений (об этом заявляет почти каждый третий работник травмопункта -32% — и каждый пятый врач "скорой помощи" — 21%) или, как это объясняют врачи и медсестры, это ясно из "характера поведения пострадавшего" (12%).

Таблица 1

Причины получения травм или телесных повреждений

(в % к числу опрошенных по столбцу; опрошенные могли назвать несколько позиций, поэтому сумма ответов больше 100%)

(все ответы со слов потерпевших)

В целом

Бригады скорой помощи

Персонал травмопунктов

При задержании

Избили беспричинно, "для куража", демонстрации власти

При "выбивании" информации, нужной сотрудникам правоохранительных органов

По указанию сотрудников правоохранительных органов избили сокамерники

Другое

Жестокость как норма

Несмотря на то, что большая часть врачей считает недопустимым илинеестественным такой порядок вещей, когда людей подвергают насилию или избиениям, все-таки приходится говорить об инерции жестокости как нормы повседневного существования, характерной для репрессивных обществ тоталитарного или полицейского типа. Так, абсолютное большинство опрошенных среди врачей и среднего медперсонала склоняется к тому, что насилие и жестокость, проявляемые к задержанным или подследственным, вызываются самими пострадавшими, неадекватностью их поведения, с точки зрения милиции или конвоя, работников следственных органов (иначе говоря, врачи в большей мере, вынужденно или нет, принимают сторону милиции). Речь идет о проблеме конвенциональных определений параметров жестокости и насилия: мы определенно имеем дело с достаточно явным согласием на "оправданность" его применения или "неизбежность" насилия в таких случаях, когда пьяный или агрессивно настроенный задержанный вызывает ответную и явно чрезмерную — судя по результатам и травмам — жестокость. Лишь каждый пятый из опрошенных медиков полагал, что насилие было ничем не оправданной жестокостью и оно никак не спровоцировано самим пострадавшим.

Таким образом, речь идет о "внутреннем" оправдании побоев и силы, привычном коде жестокого поведения сразу и по максимуму, с которым как бы уже согласились в обществе, в том числе и врачи. Едва ли можно назвать приемлемым поведение пьяных, но кураж милиции — вещь столь же дикая и недопустимая в нормальном обществе, как и асоциальность бомжей и пьяниц.

Ситуация закрытости правоохранительных органов для внешнего контроля, наблюдения, обсуждения (а значит, и для возможности врача встать на другую позицию, кроме милиционера при исполнении) усугубляется сложившимся порядком оповещения о случаях милицейского насилия. В подавляющем большинстве случаев персонал "скорой помощи", но в еще большей части — травмопунктов, обязан сообщать о травмах, полученных со стороны милиции… той же самой милиции. Причем особенно жестко эту обязательность чувствует медперсонал в нестоличных городах, средних по размерам и количеству населения, где "все на виду".

Таблица 2

В соответствии с должностными инструкциями, куда вы обязаны сообщать о фактах причинения гражданам телесных повреждений сотрудниками правоохранительных органов?
(здесь и далее в % к числу опрошенных, по столбцу)

В целом

Бригады скорой помощи

Персонал травмо-пунктов

В дежурную часть милиции

В прокуратуру

В центральную диспетчерскую

Другое

Нет таких инструкций

Не знаю

Нет ответа

Как нетрудно понять, сотрудники милиции и другие представители власти заинтересованы по преимуществу в том, чтобы замять случившееся, вообще не фиксировать его как факт и не придавать огласке. Можно предположить, что в большинстве случаев ситуация почти автоматически и складывается именно так — в их пользу. В отдельных случаях, когда случившееся выходит или грозит выйти за рамки обычного, органы правопорядка и другие власти оказывают на врачей давление, требуя не фиксировать факты причиненного милицией насилия и никуда о них не сообщать. Особенно сильно это давление ощущает, с одной стороны, медперсонал в Москве и Петербурге ("показательных" городах, где концентрируется официальная власть), а с другой стороны — в средних и малых городах, где власть "ближе" и у нее больше возможностей прямого воздействия.

Характерно, однако, что еще настоятельней — в каждом втором случае, если не чаще, — о том же просят… сами пострадавшие. Они явно боятся последствий такого "разглашения" и не верят в его пользу ни для себя, ни для других им подобных. Иными словами, не только медики, но и сами потерпевшие вынужденно принимают сторону милиции, которая и причинила им травмы, — форма реакции на безвыходные условия, известная из истории тоталитарных систем, репрессивных институтов, поведения заложников и жертв террористических актов ("стокгольмский синдром") и проч.

При этом опрошенные медики крайне мало знают про общественные организации, ведущие борьбу с произволом и насилием со стороны правоохранительных органов (в сумме о таковых знают лишь 8% опрошенных). Вместе с тем до трех пятых респондентов (55% сотрудников травмопунктов и 61% бригад скорой помощи), по их словам, согласились бы, знай они координаты подобных общественных организаций, сообщать им о случаях насилия над гражданами со стороны правоохранительных органов.

Подводя итог, можно сказать, что порука насилия, терпения и молчания объединяет сегодня в России не только репрессивные органы — в ее периметр включены и жертвы. Мы имеем дело с социумом, в котором крайне слабо выражены формы позитивной солидарности, интереса и внимания к окружающим и, напротив, с заметной силой действуют различные негативные формы сплочения, принятия точки зрения "репрессивного другого", проявления синдрома коллективного заложничества.

А это значит, что привычных объяснений малой эффективности милиции как института низкой зарплатой сотрудников, социальным отбором наименее культивированного "человеческого материала" и т.п. явно недостаточно (даже при том, что они верны). Как показывают наши исследования за ряд лет, репутация милиции в глазах российского населения не просто окрашена недоверием или разочарованием из-за тех либо иных срывов и изъянов в ее работе. Милиция как система, правоохранительный институт в большинстве случаев утратила признаки законности, поскольку общее мнение, разделяемое почти 4/5 всех опрошенных, связывает их с криминальными структурами, с коррупцией и привычным произволом. Причем объем этого произвола со временем только ширится, поскольку растет объем функций милиции: бюрократической властью на нее возложены функции контроля и удостоверения многих повседневных взаимодействий, обойтись без которых большинство граждан просто не в состоянии. Речь идет о прописке и регистрации, паспортизации, идентификации личности, получении разного рода лицензий и сертификатов — от водительских прав до призыва в армию или разрешения на работу. Увеличивается объем функций милиции (при той же структуре института, том же его кадровом составе и той же неподконтрольности обществу), увеличивается и зависимость населения от нее, а соответственно, растет возможность произвола. При всем том, для большинства россиян милиция сегодня — по-прежнему не имеющий альтернатив институт защиты, хотя и с крайне низкой надежностью и эффективностью (низкой, но не нулевой).

Так что дело здесь не в упущениях системы, а в самой системе, как она складывалась на разных этапах жизни советского государства. Карательно-репрессивные функции милиции, связанные с ее задачами в советское время (защита государства, то есть бюрократической системы власти и управления, организации тоталитарного порядка — от людей, населения), сегодня вовсе не исчезли. Они частично трансформировались в источник милицейского произвола, нелегитимного ресурса милиционеров по эксплуатации отдельных уязвимых групп населения, которые не имеют средств защиты от вымогательства и милицейского "беспредела". Отсутствие контроля над органами милиции, связанное с природой и формой организации власти в постсоветское время, ведет к ее изоляции от других институтов, усилению состояния безответственности перед населением, различными его группами. Привычность милицейского насилия и для самих милиционеров, и для большинства остальных — выражение атомизированности и слабости общества, атрофии в нем самостоятельности, солидарности, воли.

Поэтому более адекватное объяснение накапливающихся институциональных дисфункций в милицейской и правоохранительной системе состоит для нас в том, что работа милиции определяется сегодня сочетанием плохо согласованных или попросту противоречащих друг другу целей и задач, в разное время ставившихся перед ней руководством страны, высшим эшелоном власти, отделявшей себя от социума и противостоящей ему. Каждый набор этих функций воспроизводит различные пласты политической культуры, относящиеся к несходным историческим эпохам существования тоталитарно-репрессивной системы управления обществом.

Лакуны в нормативно-административной деятельности государства (чаще всего это те самые области отношений, которые требуют принципиально иного типа регуляции — экономической, правовой и т.п., действующей через конкуренцию и кооперацию, доверие, взаимность, коалиционность) как раз и образуют зоны институциональной неопределенности, административного произвола, превращающие правоохранительные органы в организации частного или корпоративного "силового предпринимательства"3. Иначе говоря, перед нами не проблемы какого-то особого "переходного периода", а неразрешимый в заданных рамках симбиоз разных социальных систем, парализующих друг друга. Кажущаяся ограниченная дееспособность или неэффективность милиции, суда, правоохранительных органов, представляемые официальной властью или масс-медиа как временные трудности или несовершенства в работе правоохранительных органов и даже всего государственного аппарата, обозначают, на наш взгляд, возникновение качественно нового социального состояния — возникновение полицейского государства.

Полицейское государство — это государство децентрализованного контроля и управления при выродившихся или не развившихся механизмах дифференциации ветвей власти. Функциональные элементы законодательной, судебной, представительной и исполнительной власти переходят при этом к отдельному чиновнику, но только в том особом случае, если он обладает правом принуждения и ресурсами такового. Вся система может венчаться квазиавторитарным лидером, символически представляющим все целое или полноту сверхвласти, а может быть возглавлена некоторой конфигурацией олигархических кланов — важно лишь, что ни тот, ни другие не обладают реальной властью, эффективным контролем на средних и низовых уровнях управления. Они могут волевым порядком или в ходе объявленной кампании уничтожить один или несколько центров влияния, экономической, политической, региональной власти по тем или иным частным мотивам и обвинениям ("коррумпированность", "связь с заграничными агентами влияния", "предательство национальных интересов"), но они бессильны по отношению ко всей системе складывающихся отношений, к принципам ее организации.

Такая композиция власти означает конец мобилизационного общества и его идеологии, усиление традиционализма и ксенофобии в социуме, но особенно — в его военизированных, репрессивных структурах (армии, милиции, "органах"), нарастание процессов стагнации, разложения, усреднения, деградации, которым — в отсутствие других вариантов движения и групп, их всерьез отстаивающих, — придается вид стабилизации. Отличительной чертой подобной "стабилизации" является усиливающаяся неспособность власти к решению системных конфликтов и напряжений, постоянное откладывание принципиальных политических решений "на потом", длительность "временного", как бы переходного существования, обеспечиваемая только ценой снижения человеческого капитала и истощения социальных ресурсов.

Примечания

1 Далее в основном используются и приводятся без дополнительных указаний данные тематического цикла исследований, проведенных Аналитическим центром Юрия Левады (Левада-центр) по заказу Фонда "Общественный вердикт". Первый опрос прошел в мае 2004 г. В представительную для населения крупных городов выборку были включены 2013 жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Ростова на Дону, Нижнего Новгорода, Самары, Екатеринбурга, Перми, Омска, Новосибирска, Уфы и Красноярска.

2 Далее используются данные второго опроса, проведенного сотрудниками Аналитического центра Юрия Левады в июне 2004 г. по заказу того же Фонда "Общественный вердикт". На этот раз опрашивались врачи, фельдшеры и медсестры в бригадах скорой помощи и в травмопунктах различных городов России: целью исследования было получить некоторую косвенную информацию о пострадавших в результате насилия, причиненного гражданам сотрудниками органов правопорядка, то есть о фактах регистрируемого насилия. Всего было опрошено 619 человек (427 работников "скорой помощи" и 192 — травмопунктов) из 42 городов страны.

3 См.: Коленникова О.А., Косалс Л.Я., Рывкина Р.В. Коммерциализация служебной деятельности работников милиции// Социологические исследования, 2004, N3, с.73-83.

НАШИ ПРОЕКТЫ

Видео беспредел милиции

Are you having trouble finding a specific video? Then this page will help you find the movie you need. We will easily process your requests and give you all the results. No matter what you are interested in and what you are looking for, we will easily find the necessary video, no matter what direction it would be.

If you are interested in modern news, we are ready to offer you the most current news reports in all directions. The results of football matches, political events or global, global problems. You will always be aware of all the events, if you use our wonderful search. The awareness of the videos we provide and their quality depends not on us, but on those who flooded them into the Internet. We just supply you with what you seek and require. In any case, using our search, you will know all the news in the world.

However, the world economy is also quite an interesting topic, which worries very many. A lot of things depend on the economic state of different countries. For example, import and export, any food or technology. The same standard of living directly depends on the state of the country, as well as wages and so on. What can be useful for this information? It will help you not only to adapt to the consequences, but also to warn against a trip to this or that country.

Киллер застрелили офицера ФСИН в Москве

If you are an avid traveler, then make sure to use our search.

Today it is very difficult to understand political intrigues and to understand the situation you need to find and compare a lot of different information. Therefore, we will easily find for you various speeches of the deputies of the State Duma and their statements for all the past years. You can easily understand the politics and the situation in the political arena. The policy of different countries will become clear to you and you can easily prepare yourself for the coming changes or adapt already in our realities.

However, you can find here not only various news from around the world. You can also easily find yourself a film, which will be nice to watch in the evening with a bottle of beer or popcorn. In our search database there are films for every taste and color, you can easily find an interesting picture for yourself without any problems. We can easily find for you even the oldest and hard-to-find works, as well as the classics known to all — for example Star Wars: The Empire Strikes Back.

If you just want to rest a bit and are looking for funny videos, then we can quench your thirst. We will find for you a million different entertainment videos from around the planet. Short jokes easily lift your spirits and another day will cheer you up. Using a convenient search system, you can find exactly what will make you laugh.

As you already understood, we work tirelessly, that you would always receive exactly what you need. We created this wonderful search specifically for you, that you could find the necessary information in the form of a video clip and watch it on a convenient player.

Я, Абдулкадыров Павел Радикович, прошу Вас привлечь к уголовной ответственности сотрудников полиции ОП № 5, которые приехали по вызову моей соседки Басыровой Лиана ул Борисоглебская д.18 кв.24 где я в этот момент находился возле своего гаража где соседка попросила посмотреть за своей машиной чтобы её муж не ударил её машину так как я являюсь общественником двора по улице Борисоглебской дом 18. Но её муж уже схватил деревяшку и он её просто кинул, но попал по колёсам. После чего он отошёл и взял какую-то железку и ударил по машине ВАЗ – 2111. После чего к соседкиной мужа подъехала полиция и начала разбираться с ним, после чего вышла хозяйка машины по имени Лиана и начались разъяснения, и начал один из сотрудников писать бумаги.. Далее после чего из одних сотрудников полиции в черной форме с автоматом увидев меня начал оскорбительные деяния в отношении меня, начал называть меня алкоголиком после чего пошли слова: (Ты – жалобщик ) и в мой адрес пошли угрозы, что посадит меня , и я закрыл гараж на один замок т.к . я воспринял это оскорбление в мой адрес в серьез и позвонил по телефону номер 02 и тел. доверия 128 а в последствии еще 02. после чего я зашёл домой и увидел как сотрудники полиции уехали мимо моего окна и мы сели кушать и выпил 1,5 рюмки водки за моего братишку Игоря, который родился в этот день. Когда я пообедал и решил продолжить уборку в своём гараже при выходе из квартирной двери на меня набросились сотрудники полиции этой же машины и потащили к выходу из подъезда. После чего выбижели мои родители и начали меня удерживать и спросили куда и за что. На что сотрудники полиции ответили в грубой форме типа пошли вы, он ведь жаловаться и вскоре мне одели наручники при этом сильно и не однократно и не раз сдавливали наручники при этом я сотрудников не оскорблял и не оказывал не какого сопротивления после чего потащили в свою машину. С самого начала около 11ч.00м. находилась бывшая сожительница Киселева Наталья Александровна, которая все видела и слышала и может подтвердить, которая с самого начала уборки гаража и до задержания находилась рядом со мной. После чего как доставили в ОП№5 сотрудники меня оскорбляли, угрожали а впоследствии нанесли удары по голове папкой где в итоге после когда попытались меня закрыть в камеру где я сказал дежурному что возможно мне сломали нос и нанесли телесные повреждения по голове после чего дежурный сказал везите его в травмпункт куда меня отвезли и сделали диагноз что у меня сломан нос после снимка и нанесена черепно-мозговая травма. После чего врач дал направление в больницу № 13 где мне сделали снимки головы и проверил невропатолог и поставил диагноз сотрясение головного мозга также врач предложил что ему надо оказать лечение на что сотрудники полиции проигнорировали и повели в лор, отделение где также поставили диагноз что у меня сломан нос где указали и зафиксировал у врача что это сделали сотрудники полиции ОП № 5 экипаж ВАЗ-2114 г/н А 5291.

Считаю действия сотрудников полиции ОП №5 неправомерными считаю лично угрозу жизни также с их слов угроза моей семье реальной и до сих пор опасаюсь за свою жизнь и моей семье.

Полицейский беспредел: от США до России

И надеюсь о помощи такого вида характера. Один из сотрудников полиции хотел меня увести убить, также сотрудник полиции угрожал автоматом , другой все говорил когда я тебя встречу мы подеремся возле речки.. Киселева Н.А при не законном задержание при котором составили какие то бумаги считает ,что наложен какой-то штраф с котором она не согласна ,как ее под влияниям полиции и угрозой заставили подписать бумаги ,что они ее закроют и она подписала, но с этим она не согласна и готова жаловаться. Считаю все административные во отношения нас, штрафы, наказания не правоверные Прошу Вас провести проверку в отношение сотрудников полиции. Считаю данный ответ из МВД по РБ от 25.08.14г №14/А104 не соответствие действительности и неправомерное действие сотрудников полиции и считаю ответ не обоснованный.И прошу Вас провести дополнительную проверку.

Многим наверное так или иначе приходилось сталкиваться с сотрудниками полиции. И в большинстве случаев мы не остаемся довольными этим общением или его результатом. Если ваши права были нарушены сотрудниками правоохранительных органов или не приняты меры по вашему обращению, то остается только жаловаться. Куда мы расскажем. В первую очередь вы можете пожаловаться на конкретного сотрудника полиции его вышестоящему начальству, что как правило малоэффективно, рука руку моет. Можно также написать жалобу на имя руководителя ОВД или УВД района в котором работает полицейский.Сейчас в интернете на сайтах органов внутренних дел, начиная с ОВД района и заканчивая сайтом министерства внутренних дел (МВД) есть горячие линии для обращений по телефону или для обращений и жалоб в электронном виде.

Куда жаловаться на полицию?

  • Выявление, раскрытие и пресечение правонарушений, преступлений (принятие и регистрация заявлений, дознание, выявление причин совершения противоправных деяний).
  • Поддержание безопасности и охрана правового порядка (обеспечение безопасности граждан, в том числе в общественных местах и при проведении массовых мероприятий, принятие необходимых мер по спасению людей и охране имущества, проявление содействия службам спасения).
  • Осуществление оперативно-розыскной деятельности (выявление, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений; розыск граждан, в том числе подозреваемых лиц и преступников; содействие органам уголовно-исполнительного наказания).
  • Осуществление контроля за соблюдением норм, стандартов и правил по обеспечению безопасности дорожного движения (регулирование дорожного движения, оформление ДТП и т.

Куда жаловаться на полицию в случае бездействия или произвола

ВажноОписанных требований предпочтительно придерживаться при написании обращения в вышестоящие инстанции или надзорные органы. Если же оно направлено начальнику «отличившегося» сотрудника в пределах одного ОП, то оформить заявление можно проще.
Достаточно двух блоков — вводного и основного, в котором изложить произошедшую ситуацию и попросить о ее урегулировании. Не принимаются и не рассматриваются обращения:

  • анонимные;
  • содержащие заведомо недостоверные данные;
  • написанные со значительными ошибками, затрудняющими понимание ее сути;
  • оскорбляющие честь и достоинство адресата, угрожающие жизни и здоровью его и близких;
  • дублированные (уже подавались данным гражданином по этому же правонарушению).

Образец письменной жалобы на бездействие сотрудника полиции: Порядок и направленность обжалования Согласно ст.

Куда можно жаловаться на сотрудников полиции?

Желательно жаловаться в письменном виде, передав текст официального обращения сотруднику полиции (желательно, не тому, на кого вы жалуетесь, естественно). При этом он обязан вам выдать документ о том, что принял вашу жалобу.

Результатом такой небольшой жалобы будет дисциплинарное наказание сотрудника, поэтому насчет чего-то более серьезного нужно обращаться к вышестоящим органам. В результате обращения к начальнику отделения полиции с жалобой можно пресечь хамское отношение сотрудника, неисполнение его непосредственных обязанностей и т.д.

Органы МВД: территориальные Если вы подозреваете начальство в сговоре с нарушившим ваши права офицером, или же нарушает закон все отделение – обращайтесь в органы, составляющие иерархическую структуру всей полиции. Над отделением полиции, как правило, стоит ОМВД, отвечающее за конкретный район города или небольшие города.

Куда можно пожаловаться на полицию?

ИнфоНо одним из его полномочий является содействие процессам гуманизации и модернизации российского общества, обеспечению прав и свобод граждан, и вынесения соответствующих предложений Президенту РФ. Обращение в СПЧ добавит заявлению основательности (при указании этой инстанции на экземплярах, адресованных в правоохранительные органы) и, возможно, станет причиной разработки предложений по урегулированию подобного положения дел в целом.
ВниманиеПравительство РФ Для обращений в Правительство РФ предусмотрен электронный сервис на официальном портале.

полиция россия беспредел

Найти его можно по ссылке — http://government.ru/services/letters/form/.

Для подачи жалобы необходимо заполнить простую форму, состоящую из двух частей. В первой части указываются основания информация об отправителе.

Куда можно пожаловаться на бездействие и незаконные действия сотрудников полиции

Со структурой, соподчиненностью и адресами территориальных органов госнадзора можно ознакомиться в разделе «Прокуратуры субъектов» официального сайта Генеральной прокуратуры — https://www.genproc.gov.ru (выбрать Федеральный округ, субъект и перейти на портал ведомства). Письменные уведомления о правонарушениях полиции в Генеральную прокуратуру направляются:

  1. По почте — ГСП-3, 125993, г.Москва, ул.Большая Дмитровка, 15а.
  2. При визите в общественную приемную — г.
    Москва, Благовещенский пер., д. 10, согласно рабочему графику: в будние — с 9:00 до 18:00 (пятница — до 16:45), кроме перерыва (с 13:00 до 13:45).*

* — записаться на приём можно с 9:00 до 17:00 в будние и с 9:00 до 15:45 в пятницу. Электронное обращение составляется по адресу https://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/: Шаг 1.

Жалоба на действия или бездействие сотрудников полиции

Суд на основании неопровержимых доказательств неправомерного действия (бездействия) полиции признает ответчика виновным и назначает меры взыскания, а также, при наличии соответствующих требований, присуждает выплату компенсации истцу. Общественный совет при МВД России Одной из задач Совета является общественный контроль за деятельностью органов МВД.
Выйти на связь с его представителями можно следующими способами:

  1. Задать вопрос председателю Анатолию Кучерене через электронную форму сайта — http://os.mvd.ru/Zadaj_vopros_Predsedatelju (см. рисунок zhaloba-na-policiyu-7)
  2. Написать по адресу — 117342, г.Москва, а/я 35.
  3. Позвонить по телефону — 8 (800) 250-85-02.

Общественная палата РФ ОПРФ уполномочена к осуществлению общественного надзора за функционированием Федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти согласно ст. 50 ФЗ № 3-ФЗ и п.

Куда жаловаться на бездействие сотрудников полиции

В течение тридцати дней с момента обращения жалоба должна быть рассмотрена. Если факты, изложенные в жалобе, подтвердились и в действиях сотрудника отделения внутренних дел выявлены нарушения, то по результатам служебной проверки полицейский привлекается к ответственности.

Скачать образец жалобы на полицейского. Прокуратура Прокуратура является органом надзора за деятельностью сотрудников органов внутренних дел. Прокурор вправе истребовать из органов полиции любой материал, любое уголовное дело, изучить его, проверить.

В случае, если прокурором будет установлено нарушение, органом полиции даётся незамедлительное указание на их устранение. Прокурор рассматривает жалобу в течение 3 дней со дня поступления.

В некоторых случаях допускается увеличение срока рассмотрения жалобы до 10 дней.

Беспредел в полиции

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *