Зарегистрированное в Беларуси авто: можно ли на нем ездить по России в 2016 году

В европейской части России сейчас нередко можно встретить автомобили, на которых установлены номера других государств. На них не всегда передвигаются гости нашей страны. Зачастую россияне ездят на автомобилях с белорусскими номерами, чтобы уйти от уплаты штрафов или налогов. Постараемся разобраться правомерно ли это, и можно ли так поступать.

Почему люди предпочитали ездить на территории России на белорусских номерах

В 2011 году между Республикой Беларусь и нашей страной начали действовать соглашения Таможенного союза. Буквально через несколько месяцев, после вступления их в силу, в европейской части России стали появляться машины на белорусских номерах. Это случилось из-за упрощенной системы ввоза предметов личного пользования, к которым и относятся автомобили. Гражданам Беларуси можно беспрепятственно ездить по нашей стране, не оформляя транзитные номера и не регистрируя ввоз такого транспорта.

После вступления в силу соглашений стали появляться объявления от перегонщиков авто, которые предлагали привезти из-за границы дешевые иномарки с белорусскими номерами. На такие авто сразу появился большой спрос, так как иностранные номерные знаки позволяли получить следующие привилегии:

  • возможность не уплачивать штрафы;
  • экономия на ОСАГО при оформлении полиса в Беларуси;
  • отсутствие необходимости платить транспортный налог.

Инспекторы ГИБДД также не имели ничего против таких автомобилей. В Москве иномарки на белорусских номерах стали пользоваться популярностью после введения платной парковки в центре. Их можно было оставлять без оплаты, не боясь штрафов, так как письма от систем автоматического фиксирования приходили только адресатам, зарегистрированными на территории России. Это касалось и других ситуаций, например, не каралось несоблюдение скоростного режима или пересечение двойной дорожной разметки.

Трудности использования авто с иностранными номерными знаками

Использование машин, пригнанных из Беларуси, выгодно по многим пунктам. Оно долгое время позволяло уйти от уплаты штрафов, налогов и ответственности за ДТП. До того, как государство начало выступать против любителей погонять на белорусских номерах, у владельцев таких автомобилей было лишь несколько проблем:

  1. Ежегодно нужно было посещать Беларусь для прохождения технического осмотра, продления полиса ОСАГО и обновления срока пересечения автомобилем границы.
  2. Быть владельцем такого автомобиля, чтобы передвигаться на нем в России, может только гражданин, имеющий белорусское гражданство.

Из последней проблемы граждане нашей страны нашли оригинальный выход. Они пересекали границу сами, оформляли белорусское гражданство и покупали авто. После этого у них появлялось полное право ездить на этом автомобиле по России без постановки на учет.

Также на форумах автолюбителей можно было встретить еще один выход – покупку без фактического оформления в собственность. В этом случае гражданин Беларуси оставался владельцем авто, но выписывал доверенность на россиянина с право выезда за пределы РБ. Схема эта достаточно рискованная, так как можно остаться не только без своих денег, но и угодить под следствие за угон транспортного средства. Ушлые продавцы часто дожидались момента, когда доверенность перестанет быть действительной, и объявляли свой автомобиль в розыск. Пользоваться этим способом можно только в том случае, если владелец транспортного средства ваш близкий родственник или хороший знакомый, неспособный на такой поступок.

Изменения в ПДД

В августе 2014 года были внесены изменения в Правила дорожного движения. Они напрямую коснулись тех, кто хочет ездить на белорусских номерах по одной из вышеперечисленных причин. Раньше водителю можно было не беспокоиться о документах, а иметь с собой лишь права и паспорт транспортного средства. Сейчас действуют иные правила – инспектор ДПС вправе потребовать у водителя документы, оформленные в момент ввоза авто. Патрульным в обязательном порядке будут проверены отметки о пересечении границы. Ездить на авто, которое превысило свой срок пребывания на территории России, нельзя.

Новые правила не отменяют договоренности Таможенного союза, но повышают безопасность других участников дорожного движения. Ведь нередки были случаи, когда машины с иностранными номерами просто скрывались с места ДТП. При этом пострадавшая сторона не могла претендовать на страховые выплаты.

За отсутствие документов о ввозе авто или за превышение сроков пребывания транспортного средства в нашей стране инспектор вправе выписать штраф до двух с половиной тысяч рублей, а при серьезном нарушении машину готовы конфисковать. Обратите внимание, что ездить на белорусских номерах на территории России сможет только тот, кто пересек на нем границу. Это значит, что гражданам, желающим сэкономить, придется принимать белорусское гражданство.

Меры против ухода от ответственности

В 2015 году заработал защищенный канал, благодаря которому у ГИБДД появилась возможность обмена информацией с коллегами из других стран. Он был необходим по многим причинам:

  • для отправки штрафов иностранному гражданину;
  • выявления угнанных авто;
  • для обнаружения дублей номеров.

Ежегодно, до введения этого закона, приборы видеофиксации по России выявляли более миллиона нарушений ПДД. Раньше штрафы выписывать было некому, но после того, как заработала налаженная система передачи данных, граждане союзных республик тоже стали получать письма с требованием заплатить за совершенные нарушения.

Можно ли в России ездить на машине с белорусскими номерами в 2018 году

Сейчас это стало возможным, если авто прибыло из одной из перечисленных стран:

Вопрос обмена данными планируется решить с Финляндией, Латвией, Литвой и Молдовой. Когда система заработает в полном объеме, правоохранительные органы России смогут не только наказать нарушителей, но и выявить случай дублирования номеров.

Среди 26 тысяч проверенных автомобилей на белорусских номерах было выявлено 800 машин, которые передвигались с дублированными знаками. Это серьезная проблема на сегодняшний день. Сейчас изготовить новый номерной знак достаточно просто – это можно сделать в частных мастерских по всей стране за сравнительно небольшую плату и часто без проверки документов. Поддельные номера, размещают на иномарках, чтобы уйти от ответственности за лихачество или неправильную парковку. Пока водитель использует такой дубликат, он может ездить как ему угодно, а штраф получит другой человек, на которого зарегистрированы эти номера. Благодаря системе передачи данных, стало возможно выявлять таких мошенников и наказывать их, используя Уголовный кодекс.

Новая система взаимодействия помогает не пускать на территорию России автомобили, владельцы которых уклоняются от уплаты по штрафным квитанциям. Дополнительно был введен таможенный взнос за ввоз в нашу страну второго автомобиля, распространяющийся на граждан союзных государств. Этот взнос возвращается в момент, когда машина выезжает за пределы России.

Как правильно оформить автомобиль из Беларуси

Если вы предпочитаете ездить на иномарках, купленных на вторичном рынке, то белорусские автомобили выгодно отличаются по цене. Их приобретают, когда хотят сэкономить. Ездить на машине на иностранных номерах после введения ограничений не стоит, если у вас нет второго гражданства. Если же оно есть, то вам придется раз в несколько месяцев посещать Беларусь или другую союзную страну, чтобы в документах были соответствующие отметки. По приезду в иностранное государство вам предстоит решить некоторые проблемы с транспортом:

  • продлить страховку;
  • пройти ТО;
  • оплатить все накопившиеся штрафы.

В этом случае у таможенников не будет претензий к ввозу автотранспорта.

Сохраните все чеки, так как из базы данных неплательщиков вас могут убрать лишь через несколько суток.

Если вы имеете гражданство России и хотите ездить на дешевой иномарке, то лучше всего оформить ее по всем правилам. Это потребует от вас немало сил и времени, так как вам предстоит сделать следующее:

  1. Получить документы о растаможке автомобиля в Беларуси. Они потребуются для расчета суммы, которая уже была внесена за ввоз иномарки на территорию Республики Беларусь.
  2. При въезде за автомобилем на территорию Беларуси вам придется внести депозит российской таможне. Формула, по которой рассчитывается этот взнос, определяется индивидуально, его размер можно предварительно узнать в Таможенной службе.
  3. Отправиться в путешествие за автомобилем, и на обратном пути представить на таможне выписки от таможенников с белорусской стороны.
  4. В России вам нужно провести процедуру растаможки в местном отделении таможни. При этой процедуре вам придется доплатить недостающую сумму депозита.
  5. С документами, полученными от таможенников, обратиться в ГИБДД, а затем получить российские номера для транспортного средства.

Несмотря на бюрократические сложности, оформить все эти документы реально, если машина была ввезена в Беларусь легально, после чего можно будет ездить на новом автомобиле без ограничений.

Читайте также по теме:

Приобретениеавтомобиля в Минске, собственно, не отличается от действующей на всей остальной территории Беларуси процедуры — никаких локальных нормативно-правовых актов на этот счёт не существует. Итак, переоформление авто на другого водителя, как же это происходит? Самые распространенные способы — это купля-продажа, дарственная или справка-счёт.

Договор купли-продажи

  1. Продавец в РЭП ГАИ по месту своего жительства снимает автомобиль с учёта и получает транзитные номера (Ездить на них можно до трёх месяцев).
  2. Покупатель одновременно пишет заявление о постановке на учёт.

Сам договор можно составить и заранее — в свободной форме. Нотариально заверять не требуется, а вот зарегистрировать в ГАИ — обязательно. Если продавец и покупатель зарегистрированы в одном населенном пункте (в частности, в Минске), то можно обойтись без транзитных номеров, а имеющиеся номерные знаки — сохранить.

Справка-счёт

Оформляется такой документ вместо договора о купли-продаже, в одной из организаций, имеющих специальную лицензию. Разумеется, за это нужно заплатить. Для получения справки-счёта, автомобиль должен быть уже снят с учёта.

Настоятельно рекомендуем проводить данную процедуру при личном присутствии продавца и покупателя (либо лица имеющего надлежаще оформленную доверенность). Совсем не лишним будет получение продавцом договора комиссии или копии счет-справки. Это избавит продавца от многих неприятностей, в случае совершения противоправных действий на еще непереоформленном транспорте.  У покупателя есть 10 дней, чтобы зарегистрировать автомобиль уже на своё имя. 

Договор дарения

Имеет смысл если даритель и одаряемый являются близкими родственниками. 

  1. Автомобиль снимается с учёта. 
  2. Дарственная обязательно заверяется у нотариуса (с оплатой по тарифу). Последний может и помочь в составлении договора, однако, уже за дополнительные деньги и только по желанию  (эта услуга не является обязательной).
  3. Если стороны договора дарения зарегистрированы в одном населённом пункте, то можно автомобиль с учёта и не снимать, а воспользоваться упрощённой процедурой.

    можно ли ездить на белорусских номерах в россии 2017

    Новые номерные знаки также не потребуется получать  — а значит, процедура будет дешевле.

Собственно, подарить своё имущество можно любому человеку (не обязательно родственнику), но в этом случае придётся заплатить налог государству, поэтому более предпочтительным выглядит всё же договор купли-продажи, где будет указана в частности такая важная деталь, как цена транспортного средства.

Другие случаи

Если владелец автомобиля умер, то спустя 6 месяцев, законные наследники обращаются в ГАИ для перерегистрации на себя. В случае же, когда транспортное средство не на ходу, то для сверки номеров не обязательно его везти в ГАИ на прицепе или эвакуаторе. Эксперт может приехать и сам, за плату в 0,4 базовой величины. Как видно из данной статьи переоформление авто на другого водителя возможно различными способами. Осталось только выбрать наиболее подходящий. Выбор за Вами.

В последнее время на форумах только и слышно: не хочешь платить за дороги и проходить техосмотр — купи авто на российских номерах. Многих интересует, так ли это на самом деле? В, общем, ДА. Но не все так просто как кажется.

Республика Беларусь, Россия, Казахстан входит в Таможенный союз. Для стран-участников сняты многие ограничения на передвижение транспортных средств стран, входящих в данный союз. То есть транспортные средства, зарегистрированные в странах-членах Таможенного союза, могут свободно пересекать внутренние границы между странами без оформления каких-либо документов на въезд и выезд.

Говоря простым языком, белорус может спокойно управлять автомобилем на российской регистрации. Двигаясь по территории Республики Беларусь он должен иметь при себе следующие документы:

1. Свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт)

2. Действующее водительское удостоверение

3. Действующий страховой полис

Сертификата о прохождении техосмотра в России нет. Контроль за прохождением техосмотра возложен на страховые компании. То есть, не имея диагностической карты о прохождении техосмотра, Вы не сможете в России сделать страховку. Но если Вы будете ездить только по РБ, то Вам российская страховка не нужна и диагностическая карта так же.

Теперь, что касается страховки. Она нужна в любом случае. За отсутствие страховки на иностранный автомобиль, штраф составит 20 базовых величин (примерно 200 евро по курсу на начало 2018 г.). Причем, автомобиль, скорее всего, поместят на штрафстоянку, пока не оплатите штраф. На территории РБ страховку можно сделать в любой страховой компании. Стоимость зависит от имеющихся у Вас документов на автомобиль. Так, если Вы гражданин РБ и у Вас есть нотариальная доверенность (на российский автомобиль можно сделать только на территории РФ), то рассчет будет производится по внутренним белорусским тарифам как для своих граждан. Если же у Вас просто российский техпаспорт на автомобиль на чужое имя, то страховка будет оформлена на владельца по техпаспорту и стоимость будет уже совсем другая: 17 евро на 15 дней, 25 евро на 1 месяц, …, 84 евро на 1 год.Чем короче срок, тем дороже. Выплат по страховке в таком случае не получите.Их может получить только владелец, либо доверенное лицо.

Согласно российского законодательства, Вы приобретаете автомобиль на обычных российских номерах, и в течение 10 дней обязаны явиться в ГИБДД и переоформить его на свое имя. Процесс покупки и оформления автомобиля в России подробно описан ЗДЕСЬ. Однако, если Вы оформите все документы на свое имя, но не поедете снимать с учета в ГИБДД, то сможете ездить на российских номерах имея на руках договор купли-продажи и ПТС на свое имя. В свидетельстве о регистрации останется фамилия предыдущего собственника. Т.е. получается ситуация, когда формально по свидетельству о регистрации собственник — предыдущий владелец, а реально по документам — собственник Вы.

Теперь о грустном. Как известно, в Росии собственник автомобиля платит ежегодный налог на мощность. Если автомобиль мощный, то сумма налога может быть очень существенная. И пока транспортное средство не переоформлено в ГИБДД на нового собственника, налог на мощность платит предыдущий хозяин. Поэтому россияне очень рьяно следят за тем, чтобы автомобили, которые они продали, были своевременно переоформлены. Если Вы этого не сделаете, то предыдущий владелец может обидется, пойти в ГИБДД и написать заявление о снятии с учета без Вашего участия и объявить номера в розыск. Как только вы появитесь на территории России, на первом же стационарном посту автоматическая камера Вас быстро вычислит. Вам дадут штраф, снимут номера, а автомобиль отправят на штрафстоянку.
Второй вариант еще хуже. Предыдущий владелец может написать завяление на сдачу в утиль, что в принципе, незаконно, т.к. есть договор купли-продажи.

Езда на белорусских номерах

Но это будут уже Ваши трудности. Будете потом через суд восстанавливать свое право собственности.
Можно "забить" на все вышесказанное, если Вы не будете въезжать на территорию России. Тогда бояться нечего. Но Вы уже ничего не сможете сделать с автомобилем. Разве что продать его без снятия с учета или по запчастям.

Можно сделать российскую регистрацию и поставить автомобиль на учет на свое имя. Но СТС Вам выдадут только на срок дейтсвия временной регистрации, о чем будет стоять отметка. Каждый год надо будет ездить в Россию продлевать регистрацию и менять СТС. К тому же придется оплачивать ежегодный транспортный налог (по закону положено, но в реальности в списках плательщиков скорее всего Вас не будет).

Лучший вариант — зарегистрировать автомобиль на родственника или знакомого гражданина РФ. Он на Вас сделает нотариальную доверенность, а Вы будете ежегодно возмещать ему стоимость транспортного налога (не подходит для мощных авто, ибо дорого).

Как приятный бонус ко всему этому — при выезде в европу нет необходимости делать дорогую белорусскую "зеленую карту" стоимостью 50 евро в месяц. Автомобили на иностранной регистрации белорусы не проверяют на выезде на наличие белорусской "зеленой карты". Можно сделать польскую или литовскую. Она стоит 15-25 евро в месяц. Правда, с 2017 года, в связи с изменением страхового законодательства в европе, не все литовские и польские страховые компании работают с нерезидентами. А те, кто работает, могут применять космические тарифы. Так, если делать страховку на границе, с Вас попросят 45 евро за 15 дней.Поэтому уточняйте тарифы и делайте страховку заранее. Будьте внимательны, при въезде в Польшу, пограничники требуют либо собственника автомобиля, либо доверенность. Рукописная подойдет, но рекомендована нотариальная. Литовцы ничего не требуют. Еще один приятный бонус — не страшны "письма счастья". Также иностранные автомобили не трогают за тонировку задней полусферы.

Итак, подведем итог вышесказанному:

ОФОРМЛЕННЫЙ НА СЕБЯ АВТО, НО НЕ СНЯТЫЙ С УЧЕТА В ГИБДД

"плюсы"                              "минусы"

1. Не нужен техосмотр                            1. Не сможете законно продать его в РБ
2. Страховка по внутр.тарифам              2. Проблеммы с въездом в РФ
3. Дешевая "зеленая карта"
4. Не страшны "письма счастья"
5. Не наказывают за тонировку

РОССИЙСКИЙ АВТО НА ЧУЖИХ ДОКУМЕНТАХ

"плюсы"                                               "минусы"

1. Не нужен техосмотр                            1. Не сможете законно продать его в РБ
2. Не наказывают за тонировку              2. Проблеммы с въездом в РФ
3. Дешевая "зеленая карта"                      3. Дорогая страховка по РБ
4. Не страшны "письма счастья"             4. Не получите выплат по страховке
                                                                   5. Не заберете авто со штрафстоянки

РОССИЙСКИЙ АВТО, ПОСТАВЛЕННЫЙ НА УЧЕТ В РФ НА СЕБЯ

"плюсы"                                               "минусы"

1. Не нужен техосмотр                            1. Транспортный налог
2. Не наказывают за тонировку              2. Нужна годовая регистрация в РФ
3. Дешевая "зеленая карта"                      3. Ежегодное продление действия СТС
4. Не страшны "письма счастья"             
5. Вы собственник автомобиля              

Как видите, халявы нет. Приходится чем-то жертвовать. Каждый выбирает тот способ, который ему подходит. Если у Вас остались вопросы, можете позвонить по указанным ниже телефонам.

Подскажите стоит ли брать авто на белорусских номерах, и как с ними передвигаться?

Процесс оформления автомобиля, купленного в России, зависит от того, является ли машина подержанной или приобретается в салоне.

Покупка нового автомобиля

Для быстрой постановки машины на учет в Беларуси требуется произвести следующие действия:

  • в автосалоне заключить договор купли-продажи. После чего продавец обязан выдать непосредственно сам договор, паспорт транспортного средства (ПТС), копию таможенной декларации (для автомобилей, ввезенных из-за границы), VIN-код, документы для белорусского дилера, а также акт приема-передачи транспортного средства;
  • оформить транзитную страховку для движения машины по территории России (получать транзитные российские номера не требуется). Перед границей с Беларусью необходимо уже будет приобрести местную страховку;
  • в Беларуси требуется уплатить утилизационный сбор, для чего посещается региональная таможня;
  • для постановки автомобиля на учет в ГАИ предъявляются ПТС, договор купли-продажи, белорусская страховка, после чего осуществляется стандартная процедура сверки и регистрации транспортного средства.

Процедура оформления подержанного автомобиля

Процесс покупки и постановки на учет в Беларуси подержанного автомобиля из России несколько сложнее, так как при продаже машины она обязательно должна иметь российские номера, т.е. стоять на учете. Если транспортное средство снято с учета, то его придется регистрировать и только после этого совершать продажу. В дальнейшем выполняются следующие мероприятия:

  • составить договор купли-продажи. Его оформить можно самостоятельно (образец бланка скачивается из интернета) либо обратиться за услугами к комиссионным магазинам;
  • после завершения сделки бывший владелец машины должен передать ПТС, свидетельство о регистрации автомобиля. Далее в ПТС вносятся данные о новом владельце транспортного средства, при этом в документе проставляются две подписи – продавца и покупателя;
  • снять автомобиль с учета. Для этого в отделение ГИБДД подается заявление, где указывается, что машина снимается с учета в целях ее вывоза за пределы РФ. По окончанию процедуры новый владелец должен получить свидетельство о регистрации с пометкой «для вывоза за пределы РФ», транзитные номера. При этом ПТС изымается сотрудниками полиции, а его номер заносится в СТС.

В дальнейшем процесс перегона автомобиля в Беларусь такой же как при покупке нового автомобиля – приобретаются две страховки, по приезду уплачивается утилизационный сбор и осуществляется постановка авто на учет.

Белорусские номера авто

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *