На кузовах новых автомобилей в подавляющем большинстве случаев имеются цифровые коды, но на старых или отремонтированных с заменой детали они могут отсутствовать. Кажется, что ничего страшного в этом нет, ведь машина та же, документы на нее есть. Тем не менее из-за отсутствия 12-значного идентификационного признака могут возникнуть проблемы. Что может преподнести автовладельцу кузов без номера, удастся ли продать такую машину, читайте в статье.

Плюсы и минусы кузова без номеров

Отсутствие идентификационного кода на детали несет скорее проблемы, чем преимущества. Среди минусов, с которыми сталкиваются владельцы:

  • необходимость собирать дополнительные документы при регистрации;
  • сотрудники МРЭО иногда отказываются ставить ТС на учет;
  • может выясниться, что автомобиль имеет криминальное происхождение, из-за чего вероятны проблемы с законом.

Где найти номер кузова

Но не все безнадежно и в случае, когда кузов авто без номера. В обладании им есть и некоторые плюсы. Например, покупка такой машины, как правило, обходится дешевле, чем ТС со всеми необходимыми цифровыми кодами. А ведь это может быть действительно раритет, реальная цена которого гораздо выше. Или новый транспорт, стоящий при наличии кода на кузове тоже намного дороже.

Можно ли ездить на машине без номеров кузова

Автомобили без номера кузова вполне могут использоваться так же, как все остальные. Если у техники имеется ПТС, СТС, а у водителя полис ОСАГО, никаких нарушений при эксплуатации нет. Наличие этих документов – единственное условие для использования.

Но, конечно, машина должна быть еще и исправной, соответствовать Техническому регламенту. Подтверждается это не номером на внутренней поверхности кузова, а перечисленными выше документами. Просто в ПТС и СТС в соответствующей графе будет стоять значок «Б/н».

Машина без номера кузова может стать объектом интереса сотрудников полиции, если в документах эти цифры есть. Такое расхождение – повод потребовать от владельца объяснений. Но и в данном случае использование машины не запрещено при возможности доказать отсутствие криминала в ее происхождении, то есть последующем восстановлении документов.

Из-за аварии деталь иногда нужно менять. И если делать это в автосервисе, покупать новый кузов легально, у собственника на руках останутся документы. Они, а также полученное владельцем в ГИБДД свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности, могут считаться подтверждением возможности его использования. Но лучше все же до замены детали позаботиться о внесении корректировок в ПТС и СТС.

Рекомендуем прочитать о том, как изменить цвет автомобиля. Из статьи вы узнаете, что необходимо сделать, чтобы изменить цвет автомобиля, стоимости процедуры, можно ли изменить цвет салона.

А подробнее о том, как правильно оформить изменения в конструкции ТС.

Реально ли продать авто, если оно на учете

Если машина на учете без номера кузова, скорее всего она приобреталась давно. Но подобное не является чем-то исключительным. В СТС просто указывают, что цифровой код на детали отсутствует.

У владельца может возникнуть желание продать автомобиль. И отсутствие номера не должно этому препятствовать. Если у человека есть документ, подтверждающий право собственности, он может делать с движимым имуществом все, что захочет. Ведь у продавца нет необходимости снимать транспорт с учета. Это произойдет, когда новый владелец перерегистрирует технику на себя.

Регистрация автомобиля без номера кузова

С 7.10 2018 г. особенности постановки на учет транспортных средств изменились. Процедура теперь осуществляется в соответствии с Приказом МВД №399 от 26.06.2018 г. Новшества в основном касаются возможности использования электронных ПТС и упрощении оформления при замененном двигателе. А регистрация авто без номера кузова тоже доступна, но особенности ее выполнения не изменились.

Если цифры стерлись, не читаются из-за ржавчины, порядок действий владельца следующий:

  • Необходимо написать заявление в ГИБДД о постановке ТС на учет. Лучше обратиться в отдел МРЭО по месту прописки, чтобы у полицейских не возникало необоснованных подозрений.
  • Не менее важно предъявить документы на машину (ПТС, СТС). А также свой паспорт и свидетельство о праве собственности на имущество.
  • Автомобиль нужно предоставить на осмотр, где проблема станет очевидной. А затем его должны отправить на идентификационную экспертизу. Она сможет дать заключение о том, что владелец пытается зарегистрировать то самое ТС, документы на которое поданы.
  • Вместе с вердиктом от эксперта должно быть вынесено постановление об отказе в открытии уголовного дела об угоне. Ведь причиной отсутствия цифрового кода могло стать хищение машины.
  • На основании этих документов сотрудник ГИБДД оформляет свидетельство о регистрации. В графу «Особые отметки» он вносит информацию о том, что идентификатор кузова был утрачен.

Подобное стало возможным уже в 2017 г., когда вышел Приказ МВД №139 от 10 июля. И хотя сейчас документ отменен, новый порядок осуществления процедуры, введенный с 7.10.2018 г., в этой части аналогичен прежнему. В пункте 3 Общих положений «Правил регистрации…» перечисляются основания для отказа в проведении постановки ТС на учет. Среди них обнаружение следов подделки, сокрытия, вытравления идентификационных кодов, но есть и такой нюанс:

…за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;Мнение эксперта Надежда Смирнова Эксперт по автомобильному праву Удостовериться в том, что перед ним та самая машина, эксперт может не только по номеру кузова, но также и VIN, если он сохранился. То есть идентифицировать он должен не код детали, а транспортное средство.

Как оформить ГАЗ 69 или другую старую машину

На древнем автомобиле кузов иногда приходится менять. Если идентификационный код был утрачен из-за этого, то есть не совпадает с указанным в ПТС, нужно пройти перерегистрацию. Для этого следует предоставить в ГИБДД документы:

  • на замененную деталь;
  • из СТО, где она устанавливалась (счет);
  • со станции техобслуживания, где указан прежний идентификационный код, который есть и ПТС.

Когда владелец ищет способ, как оформить ГАЗ 69 без номера кузова, возможно, придется еще получать свидетельство о соответствии ТС нормам безопасной эксплуатации, так как машина старая.

Но лучше всего перед заменой детали явиться в инспекцию за регистрацией этого действия. Нужно взять:

  • паспорт;
  • ПТС, СТС;
  • свидетельство о безопасности авто;
  • документы на новый кузов.

В этом случае новый номер заменяемой детали будет без проблем внесен в СТС. Если обнаружится, что и на старом кузове цифры стерлись, надо будет идентифицировать транспорт с помощью экспертизы. То есть поступать по расписанной ранее схеме.

Рекомендуем прочитать о том, что нужно знать про паспорт транспортного средства. Из статьи вы узнаете о содержимом и внешнем виде ПТС, где его получают, как оформить дубликат, когда меняют ПТС.

А подробнее о том, что такое СТС и чем отличается от ПТС.

Кузов без номера может создать проблему для владельца машины. Иногда она возникает на пустом месте из-за незнания сотрудниками ГИБДД законов. Но в ином случае отсутствие значков означает, что машина угнана. Поэтому при покупке ТС без кода на кузове следует быть осторожными, проверить его всеми иными доступными способами.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, можно ли покупать машину без номера кузова:

Начнем с того, что о различных трудностях при регистрации ТС с нечитаемым или несовпадающим номером двигателя слышали или сталкивались многие водители из разных стран, однако сегодня еще не все в полной мере компетентны в данном вопросе.

Более того, достаточно неоднозначная ситуация сложилась в РФ, то есть указанная проблема напрямую коснулась именно российских автолюбителей. Дело в том, что несколько лет назад на законодательном уровне было закреплено отсутствие необходимости сверять номер двигателя в рамках постановки транспортного средства на учет или при прохождении ТО.

Другими словами, в ГИБДД не могли отказать в регистрации (постановке на учет) по причине отсутствия или несоответствия номера двигателя в ПТС. Автолюбители с радостью приняли эту инициативу, так как, фактически, двигатель можно было считать обычной запчастью и при необходимости свободно менять сильно изношенный или сломанный агрегат на аналогичный контрактный.

Однако на практике все оказалось несколько иначе. Частой ситуацией стала такая, когда владельцы сталкиваются с отказом при попытках зарегистрировать авто в ГИБДД, а причиной выступает именно несоответствие номера двигателя. В этой статье мы поговорим о том, какими проблемами и сложностями может обернуться покупка машины, у которой нет номера двигателя в ПТС, номер мотора не совпадает, номер двигателя спилен, проржавел или сильно поврежден.

Проверка номера двигателя

Прежде всего, важно понимать, что установка так называемого «нештатного» двигателя является самостоятельной переделкой транспортного средства. Естественно, после такой замены мотора для тюнинга автомобиля в регистрации ТС может быть отказано на вполне законных основаниях.

Если просто, с новым мотором, который обычно сознательно подбирается мощнее стандартного, также изменяется целый ряд важнейших технических характеристик автомобиля. При этом такой транспорт и его системы должны быть специально доработаны, в противном случае зарегистрировать и выезжать на этом ТС на дороги общего пользования не получится.

Другое дело, если мотор заменили на абсолютно аналогичный, то есть никаких изменений штатной заводской конструкции не произошло. Единственным спорным моментом будет другой номер силового агрегата. А теперь перейдем к самой проблеме.

В 2011 году был издан приказ МВД РФ №28. Если не вдаваться в подробности, в указанном приказе содержались изменения, которые предусматривали отказ от необходимости сверять при постановке авто на учет номера двигателя. Затем в 2013 году вышел приказ МВД РФ №605, который утвердил новый Административный регламент Министерства внутренних дел РФ по предоставлению услуги госрегистрации транспортных средств.

Так вот, в новом приказе уже отсутствуют указания на то, что номер двигателя не нужно сверять, а несоответствие номерных агрегатов представленным документам выступает в качестве основания для отказа в регистрации. Получается, ситуация сложилась двоякая. С одной стороны, первым приказом было разрешено заменить двигатель на точно такой же агрегат, однако далее второй приказ это запретил.

В результате с 2011 по 2013 год все автомобили, на которых был заменен ДВС, не получается поставить на учет, то есть официально зарегистрировать. Итак, если приобретается б/у автомобиль, на котором производилась замена двигателя, однако соответствующих отметок в ПТС нет, возникают сложности. Еще усугубляет ситуацию тот факт, что в разных областях требования отличаются.

На практике это выглядит следующим образом. В одной области РФ Управление ГИБДД не видит никакой проблемы при регистрации ТС с замененным двигателем (при условии того, что замена произведена на такой же мотор). Соответственно, в ПТС отметки не ставятся, никаких дополнительных документов не требуется, на процедуру госрегистрации ТС несовпадающий номер двигателя не влияет.

Однако если обратиться в ГИБДД в другой области для перерегистрации ТС, можно получить отказ по причине замены двигателя. Сотрудники ссылаются на п.24 админрегламента (приложение №1 к приказу №605). Примечательно еще и то, что во многих случаях в действительном свидетельстве о регистрации ТС номер двигателя не указан, также в заявлении на регистрацию раздел сведений о ТС также не имеет графы для указания номера двигателя (указывается только мощность мотора).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое «свап» двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об этом понятии, а также об особенностях «свапа» в качестве ремонтной процедуры или тюнинга ТС.

Не менее сложной ситуацией является такая, когда двигатель заменен, но номер двигателя в ПТС другой. Казалось бы, достаточно написать заявление в ГИБДД, чтобы в ПТС были внесены соответствующие изменения в виде нового номера ДВС. На практике это реально, но для таких действий нужно в обязательном порядке предоставить документы на новый двигатель.

Другими словами, законность приобретения мотора-донора должна быть подтверждена документально. Если таких документов нет, тогда изменить номер силового агрегата в ПТС не получится, а на основании несоответствия номера в дальнейшей регистрации ТС будет отказано.

Еще добавим, что утверждения многих владельцев о том, что при регистрации эксперт не смотрел номер двигателя и машину поставили на учет, еще не значит, что так происходит в 100% случаев. Да, на современных автомобилях добраться до номера не всегда просто, иногда приходится снимать часть навесного оборудования и т.п.

Если учесть, что владелец ТС делать это самостоятельно не обязан, а эксперт попросту не хочет заниматься такими работами, тогда понятно, как регистрируют машины без сверки номера двигателя.

Однако нельзя рассчитывать исключительно на везение. На многих авто не нужно ничего разбирать, то есть сверить номер ДВС не составляет особого труда. Простыми словами, если в одном регионе номер силовой установки не проверяют, в другом вполне могут возникнуть трудности, на одном авто до номера легко добраться, на другом доступ к номерной панели затруднен.

Советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что если принято решение купить контрактный двигатель и сделать свап, сначала необходимо написать соответствующее заявление и уточнить информацию касательно того, какие документы будут нужны для дальнейшей регистрации нового двигателя.

Затем можно приобрести и поставить на машину контрактный агрегат с учетом сохранения всех необходимых документов. После этого следует повторно обратиться в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новый мотор. Конечно, если этого не сделать, тогда у владельца при дальнейшей эксплуатации может и не возникать никаких проблем. Однако при попытках пересечь границу или перерегистрировать такой автомобиль ситуация часто меняется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, контрактный двигатель или капитальный ремонт имеющегося силового агрегата. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках, а также различных нюансах при выборе того или иного способа.

Еще раз отметим, свап мотора для тюнинга и увеличения мощности делается на авто, которые участвуют в спортивных соревнованиях. Как правило, по дорогам общего пользования такие ТС не передвигаются. Если же подобные изменения в конструкции авто зарегистрировать официально, тогда с учетом рекомендуемых комплексных доработок общая стоимость такого тюнинга может быть очень высокой.

Что в итоге

Изучив реальные ситуации, которые возникают у российских автовладельцев на практике, можно сделать несколько важных выводов. Главное, нужно четко понимать, что хотя номер мотора может быть нигде не указан, в базе ГИБДД он все же есть. С учетом вышесказанного становится понятно, что еще перед покупкой подержанного авто нужно знать, если нет номера двигателя, что делать в этом случае. Вполне очевидно, что от приобретения такого ТС лучше сразу отказаться.

То же самое можно сказать и о тех случаях, когда в ПТС номер мотора один, а на машине стоит агрегат с другим номером. Даже если продавец будет ссылаться на то, что регистрационные действия с этим автомобилем ранее уже осуществлялись несколько раз и проблем не было, это не значит, что они не возникнут при попытке поставить авто на учет в другой области.

Напоследок отметим, что одним из способов для выхода из сложившейся ситуации для тех, кто уже купил проблемный автомобиль, становится официальное приобретение еще одного контрактного мотора. Затем производится так называемый «официальный» свап, когда в ГИБДД подаются все необходимы документы на новый двигатель, вносятся соответствующие изменения в ПТС и т.д.

Авто без двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *