Пользование коммунальными ресурсами нелегально проживающими гражданами в жилом помещении, не оборудованном приборами индивидуального учета, при наличии приборов общедомового учета приводит к увеличению общедомовых расходов, а значит, и к увеличению сумм в квитанциях за коммунальные услуги всех иных собственников помещений многоквартирного дома (формулы 11, 13 разд. III Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Для исправления такой ситуации граждане могут инициировать процесс установления точного количества проживающих в помещении граждан путем составления акта и передачи его в органы внутренних дел.

Обращение по поводу составления акта

Гражданин вправе обратиться с заявлением к исполнителю коммунальных услуг, обслуживающему соответствующее жилое помещение, об установлении количества временно проживающих в нем граждан. Таким исполнителем могут быть управляющие компании, ТСЖ, кооперативы (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, если располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания (п.

Образец акта о фактическом проживании в квартире

56(1) Правил).

Такими сведениями могут быть свидетельские показания соседей, иных собственников, данные видеонаблюдения и т.п.

Справка.Временно проживающий

Временно проживающими считаются граждане, проживающие в жилом помещении более пяти дней подряд (п. 56 Правил).

Порядок оформления и передачи акта

Акт подписывается исполнителем и потребителем (потребителями), а также председателем совета многоквартирного дома или председателем товарищества собственников жилья или кооператива.

Акт может быть составлен как в присутствии собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), так и в его отсутствие.

В акте обязательно должны быть указаны следующие данные:

  • дата и время его составления;
  • фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя);
  • адрес, место жительства собственника жилого помещения;
  • сведения о количестве временно проживающих потребителей;
  • дата начала проживания временно проживающих потребителей — при наличии возможности определения такой даты и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем).

В случае отсутствия собственника в жилом помещении во время составления акта в акте делается соответствующая отметка.

Также в акте делается отметка об отказе собственника потребителя подписывать акт.

Акт составляется не менее чем в трех экземплярах.

Один экземпляр акта исполнитель коммунальных услуг обязан передать собственнику жилого помещения (при отказе в получении акта об этом делается отметка), другой экземпляр акта в течение трех дней с момента составления направляется исполнителем в органы внутренних дел (п. 56(1) Правил).

Таким образом, нарушения жилищных прав граждан несознательными собственниками помещений, допускающими проживание в своем помещении лиц без надлежаще оформленной постоянной или временной регистрации, можно пресечь с помощью организаций, предоставляющих коммунальные услуги, и уполномоченных органов.

Акт о фактическом проживании

Акт о фактическом проживании
г.Самара "___"______________ 201_ г.
Комиссия, уполномоченная на основании протокола общего собрания №___ от ________________(Приказа по управляющей организации или соглашения между советом МКД и УК)

В составе: 1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3.______________________________________________________________
произвела обследование квартиры N ________ дома N _________ по улице ____________________________________________________ собственником (нанимателем) квартиры является: _________________________________

(Ф.И.О.)

Основанием для проведения проверки является:

__________________________________________________________________.

(решение общего собрания собственников помещений в МКД, по заявлениям жителей по большому

перерасходу воды по общедомовому прибору учета и т.д.)
Собственник (наниматель) извещался о дате и времени проводимой проверки________________________________________________________

(данные извещения)

В результате обследования установлено, что в квартире № _______ дома № ______ по улице __________________________ зарегистрированы по месту жительства:

1. _______________________________________________________________*

(Ф.И.О.)

2. _______________________________________________________________*

(Ф.И.О.)

3._______________________________________________________________ *

(Ф.И.О.)

Примечание*. Указываются граждане, зарегистрированные по данному адресу, дата регистрации, с какого периода граждане проживают, в случае временного проживания без регистрации, то указываются их Ф.И.О. временно проживающих и место регистрации по паспорту, а также с какого времени проживают по данному адресу. При отказе от дачи сведений по временным проживающим, комиссией указывается численное количество проживающих и делается отметка об отказе от дачи сведений за подписью двух свидетелей.

Обстоятельство проживания (не проживания) подтверждается фото и видео материалами, показаниями свидетелей, справками об оплате за услуги по другому месту жительства, данными показаний приборов учета эл. энергии и иными документами, которые по мнению комиссии подтверждают факт проживания.

Заключение комиссии:

В соответствии с разделом VI пункта 56 Постановления Правительства Российской Федерации №354 от 6 мая 2011 года «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах» (…если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд…).
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Признать, что по адресу: г. Самара ул.____________________________, д.

Как составить акт о количестве граждан, временно проживающих в жилом помещении?

_____, кв. ________ временно проживают __________________ человек:

(указать количество человек)

  1. Ф.И.О._______________________________________________________
  2. Ф.И.О._______________________________________________________

Управляющей компании (ТСЖ, ЖСК)___________________________

(наименование УК, ТСЖ, №ЖСК)

Направить данный акт собственнику (нанимателю) помещения в 7 -дневный срок с момента составления. Данный акт является основанием для изменения порядка расчета за коммунальные услуги.

Подписи членов комиссии с указанием Ф.И.О.:

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________
Подписи соседей с указанием Ф.И.О. и номера квартиры: 1._____________________ ______________________

2._____________________ _______________________

3. _____________________ _________________________
Подписи собственника (нанимателя): _____________________________
Подписи временно проживающих: ________________________________

________________________________

________________________________

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Все бланки и формы на filling-form.ru

filling-form.ru

Как составить акт о непроживании по месту прописки или о фактическом проживании по адресу, образец

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Акт об установлении количества временно проживающих в помещении граждан (Шоломова Е.В.)

Акт об установлении количества временно проживающих в помещении граждан (Шоломова Е.В.)

Дата размещения статьи: 09.09.2014

Нельзя начислять плату за коммунальные услуги в помещении, где никто не зарегистрирован и отсутствует ИПУ, по количеству собственников (это актуально для всех услуг, кроме отопления). Но если в помещении фактически проживают граждане, то сделать это все-таки можно. Каковы основания?

Фактическое проживание в помещении не зарегистрированных в нем лиц

В п. 56 новых Правил предоставления коммунальных услуг (далее — Новые правила) сказано, что плата за коммунальные услуги в помещении, не оборудованном ИПУ, должна определяться исходя из числа постоянно и временно проживающих в жилом помещении потребителей. В целях расчета платы потребитель считается временно проживающим в нем, если он фактически проживает в жилом помещении более пяти дней подряд. Согласно п. 57 новых Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную временно проживающим в помещении потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями в помещении дней и уплачивается постоянно проживающими в нем потребителями.
Согласно пп. "з" п. 34 новых Правил потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
С 1 июня 2013 г. в пп. "е(1)" п. 32 новых Правил за исполнителем закреплено право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в жилом помещении, если оно не оборудовано ИПУ, и оформлять акт об установлении количества таких граждан. Порядок составления указанного акта регламентирован п. 56(1) того же документа. Так, исполнитель, располагающий сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, вправе составить акт об установлении количества временно проживающих в нем граждан. Акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и как минимум двумя потребителями и председателем совета МКД (если в доме не созданы ТСЖ или ЖК), председателем ТСЖ, ЖК (если управление МКД осуществляется ТСЖ, ЖК либо если органом управления ТСЖ, ЖК заключен договор управления с УК). В акте указываются дата и время его составления, Ф.И.О. собственника помещения (постоянно проживающего в нем потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих в помещении потребителей. Если собственник (постоянно проживающий в помещении потребитель) отказывается подписывать акт или отсутствует во время его составления, в акте делается соответствующая отметка. Исполнитель коммунальных услуг обязан передать один экземпляр акта собственнику помещения (постоянно проживающему в нем потребителю). В течение трех дней со дня составления акт направляется исполнителем в ОВД и (или) органы ФМС.
В соответствии с редакцией п. 58 новых Правил, действующей с 1 июня 2013 г., количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется не только на основании заявления собственника (постоянно проживающего в нем потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими в нем потребителями, но и на основании протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 КоАП РФ. Впрочем, и до этой даты исполнители в произвольном порядке составляли аналогичные акты с целью доначислить плату за коммунальные услуги исходя из числа фактических потребителей. Законно ли это?

Обратите внимание! С 03.01.2014 действует новая редакция КоАП РФ, согласно которой ст. 19.15 предусматривает иной состав правонарушения.

Практика по спорам, возникшим до 01.06.2013

В судебной практике этого периода встречаются решения, как подтверждающие, так и отрицающие возможность использования в расчете платы актов о фактически проживающих в помещениях гражданах и сведений, полученных от инициативных групп граждан, председателей ТСЖ.
Так, Решением мирового судьи участка N 1 Красноперекопского района г. Ярославля от 02.11.2010 признано правомерным начисление платы за коммунальные услуги на основании акта о фактическом проживании в помещении не зарегистрированных в нем лиц. В Апелляционном решении Ленинского районного суда г. Омска от 18.02.2011 по делу N 11-22/11 сделан вывод, что члены семьи собственника квартиры, проживающие, но не зарегистрированные в ней, должны оплачивать коммунальные ресурсы. Факт оплаты ими коммунальных услуг по месту регистрации не освобождает их от обязанности по оплате данных услуг по месту фактического жительства. Они вправе обратиться в УК по месту регистрации с заявлением о перерасчете платежей за коммунальные услуги (в связи с их временным отсутствием).
В Постановлении от 15.11.2012 по делу N А50-13866/2012 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил Постановление Роспотребнадзора о привлечении УК к административной ответственности за нарушение установленного порядка ценообразования по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (штраф — 100 000 руб.). Согласно материалам дела по результатам проверки МКД представитель УК совместно с жильцами дома составил акт о фактическом проживании трех граждан в одной из квартир, не оснащенной ИПУ (в ней никто не зарегистрирован). Суд признал, что плата на фактически проживающих в помещении граждан начислена правомерно (был произведен перерасчет за восемь месяцев), поскольку формула расчета платы (пп. 3 п. 1 Приложения 2 к прежним Правилам предоставления коммунальных услуг) учитывает не только зарегистрированных, но и проживающих в помещении лиц. В Апелляционных определениях Верховного Суда Республики Татарстан от 04.06.2012 N 33-5066, Ярославского областного суда от 09.08.2012 N 33-4137/2012 суды признали законным доначисление платы на основании актов проверки.
Однако в большинстве случаев суды все же не соглашались с начислением коммунальных платежей на базе актов о выявлении фактически проживающих в помещениях лиц.
Например, Арбитражный суд Новосибирской области в Решении от 12.03.2014 по делу N А45-21032/2013 посчитал правомерным привлечение УК к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за начисление платы за коммунальные ресурсы на основании актов, представляемых советом МКД, о фактическом проживании в помещениях граждан. Суд счел, что оснований для использования данных актов не было ни до введения п. 56(1) в новые Правила, ни после. Аналогичный состав правонарушения усмотрел Арбитражный суд Кировской области в действиях УК, начислившей плату на основании служебной записки председателя ТСЖ о фактически проживающих в квартире лицах (Решение от 17.08.2012 N А28-6359/2012210/36 <1>). С тем, что информацию о фактически проживающих в помещениях гражданах, полученную и задокументированную УК, представителями совета МКД и соседями, нельзя использовать для начисления платы за коммунальные услуги, согласны и суды общей юрисдикции (см. Решения Волгодонского районного суда Ростовской области от 19.07.2011, Фрунзенского районного суда г. Иваново от 18.08.2011 по делу N 2-1783/11).
———————————
<1> Вместе с тем правонарушение было признано малозначительным, поскольку УК устранила нарушение, а потребитель еще не уплатил незаконно доначисленные суммы.

При аналогичных обстоятельствах Роспотребнадзор может привлечь УК к ответственности также за обсчет потребителей (ст. 14.7 КоАП РФ). Это законно, считают арбитры (см. Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу N А71-11810/2013, от 17.02.2014 по делу N А71-6839/2013, Решения арбитражных судов Пермского края от 16.06.2014 по делу N А50-4205/2014, Удмуртской Республики от 16.06.2014 по делу N А71-4123/2014, Иркутской области от 20.01.2014 N А19-16849/2013).
Точно так же УК не удается оспорить предписания органов государственного жилищного надзора об устранении нарушения расчета платы за коммунальные услуги на основании актов о фактически проживающих в помещениях потребителях (Решения арбитражных судов Свердловской области от 24.09.2013 по делу N А60-23274/2013, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 06.09.2013 по делу N А75-4017/2013, Красноярского края от 29.04.2014 по делу N А33-23515/2013).

Практика по спорам, возникающим после 01.06.2013

Введение в новые Правила нормы об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1)), а также дополнения к п. 58 в части определения количества временно проживающих в помещении потребителей на основании протокола об административном правонарушении по ст. 19.15 КоАП РФ поставило точку в вопросе о том, вправе ли исполнители самостоятельно выявлять проживающих в помещении без регистрации лиц и начислять им плату. Можно ответить однозначно: нет. Законодатель исходит из добросовестности граждан, обязывая их сообщать о временных потребителях коммунальных услуг. Единственное, что может сделать исполнитель, — это провести проверку и составить акт о фактически проживающих в помещении лицах. Однако начислять плату на основе этого акта он не вправе, только протокол уполномоченных органов позволяет производить начисления. Собственно, мотивы законодателя ясны: неурегулированный процесс сбора информации о количестве проживающих граждан и ее использование в целях начисления платы за коммунальный ресурс неизбежно приведет к нарушению прав добросовестных граждан <2>.
———————————
<2> Решение Фрунзенского районного суда г. Иваново от 18.08.2011 по делу N 2-1783/11.

Изменить установленный новыми Правилами порядок нельзя, даже если жители сами этого захотят. Так, в Решении от 16.05.2014 по делу N А72-15151/2013 Арбитражный суд Ульяновской области рассмотрел спор между УК и расчетным центром (РЦ). Общее собрание собственников помещений в МКД наделило УК полномочиями по проверке поступающей информации о фактически проживающих в помещениях гражданах. О результатах проверок УК сообщила в РЦ для начисления платы исходя из количества фактически проживающих граждан. Поскольку РЦ не исполнил поручение УК, последней пришлось требовать этого в суде. Но суд встал на сторону РЦ, исходя из того, что ни нормативные акты, ни условия заключенного с УК договора не обязывают РЦ производить перерасчет платы в отношении временных жильцов на основании поручения УК.
Подчеркнем, в новых Правилах говорится о праве, а не об обязанности исполнителя выявлять фактически проживающих в помещениях граждан. В Решении Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25.02.2014 по делу N А75-9825/2013 рассмотрена следующая ситуация. По требованию прокуратуры в связи с коллективным обращением жителей по факту проживания в МКД незарегистрированных лиц органом государственного жилищного надзора совместно с участковым была проведена проверка квартир МКД на предмет установления количества временно проживающих, но не зарегистрированных в них граждан. По результатам проверки факты проживания в нескольких квартирах незарегистрированных лиц подтвердились, и чиновники вынесли УК предписание (со ссылкой на п. п.

Акт о фактическом проживании граждан

47, 56(1) новых Правил) установить период проживания граждан в каждом жилом помещении МКД с последующим перерасчетом платы за коммунальные услуги. Суд отменил предписание, отметив, что в п. 56(1) новых Правил речь идет о праве, а не об обязанности исполнителя составлять акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Проанализировав пп. "з" п. 34, пп. "б" п. 57, п. 58 новых Правил, суд заключил, что установление количества фактически проживающих в жилых помещениях потребителей напрямую зависит от действий третьих лиц.

* * *

Если в квартире нет зарегистрированных граждан, начисление платы за коммунальные услуги возможно в двух случаях: если собственник представил заявление о временно проживающих в ней потребителях и если факт проживания установлен органами ФМС и подтвержден протоколом об административном правонарушении. Акты об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, не могут быть законным основанием для начисления платы. До 01.06.2013 в спорах о правомерности начисления платы суды рассматривали подобные акты, составленные произвольно, в совокупности с иными доказательствами, подтверждающими фактическое проживание в помещении потребителей.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Акт о количестве проживающих

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *