Должностная инструкция

главы администрации

Советского сельского поселения

I. Общие положения

1.1. Должность главы администрации Советского сельского поселения муниципального района » Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы администрации Советского сельского поселения муниципального района » Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области является должностью муниципальной службы, относящейся к главной группе должностей муниципальной службы.

1.2. Глава администрации сельского поселения (далее по тексту «глава администрации») назначается на должность муниципальной службы земским собранием сельского поселения по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий земского собрания, принявшее решение о назначении лица на должность главы администрации сельского поселения.

1.3. Глава администрации Советского сельского поселения подотчетен земскому собранию Советского сельского поселения.

1.4. В период временного отсутствия главы администрации сельского поселения его должностные обязанности исполняет заместитель главы администрации сельского поселения.

1.5. В своей практической деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г., Федеральным Законом от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ

«О противодействии коррупции», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными конституционными законами, иными нормативно — правовыми актами Российской Федерации, Законом Белгородской области от 24 сентября 2007 года № 150 «Об особенностях организации муниципальной службы» и иными нормативно — правовыми актами Белгородской области, Уставом Советского сельского поселения, нормативно — правовыми актами администрации сельского поселения и настоящей должностной инструкцией.

II. Квалификационные требования

2.1. Для замещения должности главы администрации сельского поселения к муниципальному служащему предъявляют следующие квалификационные требования:

а) Типовые квалификационные требования:

— иметь высшее профессиональное образование;

— иметь стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности не менее трех лет.

б) Общие квалификационные требования к профессиональным знаниям:

— знание Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Белгородской области, регулирующих правоотношения в сфере муниципального права, Устава Советского сельского поселения, федерального законодательства и законодательства Белгородской области по вопросам, связанным с исполнением непосредственных должностных обязанностей муниципального служащего;

— знание федерального и областного законодательства о муниципальной службе;

— знание основ государственного и муниципального управления;

-знание нормативных правовых актов, регулирующих служебную деятельность;

навыкам:

— владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;

— работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение документации, и иные практические навыки работы с документами);

— саморазвития и организации личного труда;

— планирования рабочего времени;

— коммуникативные навыки.

в) Требования к специфическим профессиональным знаниям:

— профессиональные знания по специальности «Государственное и муниципальное управление», бухгалтерский учет, товароведение, юриспруденция, гуманитарные направления по соответствующим направлениям деятельности администрации сельского поселения;

— знания законодательства, Трудового Кодекса, Федерального Закона «О противодействии коррупции», Федеральный закон «Об актах гражданского состояния», закон Белгородской области «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;

-знание основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества;

— знание основ управления персоналом;

— знание основ информационного, документационного, финансового обеспечения и иных сфер деятельности органа местного самоуправления;

навыкам:

— планирование управленческой деятельности;

— организация деятельности подчиненных подразделений и должностных лиц по выполнению поставленных задач и исполнению планов;

— принятие управленческих решений;

— аналитическая работа;

— нормотворческая деятельность;

— систематизация и подготовка информационных материалов;

— подготовка профессиональных заключений;

— консультирование;

— организация профессиональной подготовки подчиненных должностных лиц;

— проведение совещаний;

— другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

г) Требования к профессиональным знаниям в области информационно-коммуникационных технологий:

— правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

— программных документов и приоритетов государственной политики в области информационных технологий;

— правовых аспектов в сфере предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

— аппаратного и программного обеспечения;

— возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в муниципальных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

— общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

— основ проектного управления;

навыкам:

— стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления;

— работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

— работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

— работы в операционной системе;

— управления электронной почтой;

— работы в текстовом редакторе;

— работы с электронными таблицами;

— работы с базами данных;

— работы с системами управления проектами.

III. Функциональные обязанности

3. В должностные обязанности главы администрации сельского поселения входят:

3.1. Соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Белгородской области, Устава Советского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области и иных муниципальных правовых актов и обеспечивать их исполнение.

3.2. Исполнение обязанностей, соблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, установленных Федеральными законами от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ » О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

3.3. Соблюдение Регламента работы администрации сельского поселения, Правил внутреннего трудового распорядка, Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего администрации сельского поселения, правил пожарной безопасности и охраны труда.

3.4. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников администрации Советского сельского поселения в соответствии со структурой администрации Советского сельского поселения.

3.5. Распределение полномочий между сотрудниками администрации Советского сельского поселения.

3.6. Применение к сотрудникам администрации Советского сельского поселения мер дисциплинарной ответственности и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области и муниципальными правовыми актами.

3.7. Разработка и реализация нормативных правовых актов, проектов и своевременное внесение в них изменений и дополнений для эффективной работы администрации сельского поселения.

3.8. Предоставление в земское собрание Советского сельского поселения:

— проектов решения местного бюджета, в установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами сроки;

— проектов программ (планов) комплексного социально – экономического развития Советского сельского поселения и отчеты об исполнении.

3.9. Обеспечение исполнения:

— программ (планов) комплексного социально – экономического развития Советского сельского поселения,

— реализации приоритетных национальных проектов и местного бюджета, не допуская при этом принятия решений, приводящих к нецелевому использованию бюджетных средств;

— распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий;

— закона Белгородской области № 35 «Об административных правонарушениях».

3.10. Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

3.11. Организация мероприятий в границах сельского поселения по:

— аварийно – спасательным работам;

— ГО и ЧС;

— пожарной безопасности;

— по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.12.Организация и проведение приемов граждан, совещаний-семинаров, принятие участия в собраниях, комиссиях, сходах граждан сельского поселения.

3.13. Содействие в организации работ в границах поселения по электро-, тепло- и водоснабжению населения сельского поселения.

3.14. Осуществление и контроль на территории сельского поселения за:

— обеспечением первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов сельского поселения;

— созданием условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организацией благоустройства мест массового отдыха населения;

— соблюдением Правил благоустройства и санитарного состояния территории сельского поселения;

— установкой указателей с названиями улиц и номерами домов;

— уличным освещением;

— организацией сбора и вывоз бытовых отходов и мусора;

— подготовкой мероприятий по работе объектов соцкультбыта в осенне-зимний период;

— исполнением решений, принятых по результатам приёма граждан.

3.15. Совершение нотариальных действий:

— удостоверяет завещания, доверенности;

— свидетельствует верность копий документов и выписок из них и подлинность подписи на документах.

IV. Права и должностные полномочия

4. Глава администрации сельского поселения имеет право на:

4.1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

4.1.1 обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

4.1.2 оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым контрактом;

4.1.3 отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска (30 календарных дней) и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый отработанный год стажа муниципальной службы, но не более 15 дней;

4.1.4 получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

4.1.5 участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

4.1.6 защиту своих персональных данных;

4.1.7 ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

4.1.8 объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

4.1.9 рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

4.1.10 пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Запрашивать и получать материалы и документы, необходимые для реализации своих функциональных обязанностей.

4.3. Вступать во взаимоотношения с другими учреждениями и организациями для решения оперативных вопросов деятельности администрации сельского поселения.

4.4. Представлять интересы администрации сельского поселения в других организациях по вопросам, связанных с её деятельностью.

4.5. Давать работникам администрации сельского поселения поручения, задания по кругу организации вопросов, входящие в его функциональные обязанности.

4.6. Контролировать выполнение заданий, своевременное выполнение отдельных поручений работниками администрации сельского поселения и её учреждений.

V. Ответственность

5. Глава администрации несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и иными нормативными актами:

5.1. Несоблюдение Регламента работы администрации Советского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области, Правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности и охраны труда.

5.2. Разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а так же сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

5.3. Действие или бездействие, влекущее нарушение прав и законных интересов граждан, юридических лиц.

5.4. Несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных законодательством Российской Федерации.

5.5. Несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан общественных объединений, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления.

5.6. Несоблюдение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего администрации сельского поселения.

VI. Служебное взаимодействие

6. В процессе осуществления своей служебной деятельности глава администрации сельского поселения взаимодействует:

— с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Белгородской области;

— со структурными подразделениями администрации Алексеевского района;

— иными муниципальными образованиями, органами местного самоуправления;

— иными юридическими и физическими лицами (гражданами).

VII. Показатели эффективности и результативности деятельности

7. Эффективность и результативность профессиональной деятельности главы администрации определяется за счет уровня достижения следующих показателей:

7.1. Обобщенные показатели результативности деятельности:

— количество выполненных работ (общее число выполненных плановых и внеплановых работ за определённый период времени);

— качество выполненных работ (интегральный показатель, включающий сдачу работы с первого предъявления, новизну предлагаемых и принимаемых решений);

— соблюдение сроков выполнения работ;

— количество нарушений должностных обязанностей;

— количество обоснованных жалоб граждан и организаций, в том числе и на ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, стандартов муниципальных услуг.

7.2. Специфические показатели:

— организация разработки и участие в обеспечении реализации программ администрации Советского сельского поселения;

— организация контроля за исполнением нормативных и распорядительных актов главы администрации Алексеевского района, главы сельского поселения;

— организация и проведение совещаний-семинаров с руководителями учреждений, принимает участие в собраниях, сходах граждан Советского сельского поселения;

— степень достижения целей задач в обеспечении условий для реализации возложенных на него полномочий в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Советского сельского поселения.

— рассмотрение писем, обращений, заявлений и жалоб предприятий, организаций учреждений и граждан, поступающих в адрес администрации сельского поселения, в пределах своей компетенции.

Подготовлено:

Заместитель главы

администрации Советского

сельского поселения: ____________ ___________________

Согласовано:

Глава администрации

Советского сельского поселения: ____________ _______________

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица

местного самоуправления

Статья 15. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета – сельский Совет;

2) глава муниципального образования – глава сельсовета;

3) местная администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета (местного бюджета).

Статья 16. Представительный орган сельсовета – сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

3. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

4. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 17. Председатель сельского Совета и его заместитель

1. Сельский Совет возглавляется главой сельсовета, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании, который является его председателем.

2. Глава сельсовета, (председатель сельского Совета) руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает постановления и решения сельского Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на не постоянной основе .

4. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.

5. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 18. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы сельсовета;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены законом Нижегородской области в случае и в порядке, установленном федеральными законами, а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 20. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на не постоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

  1. смерти;
  2. отставки по собственному желанию;
  3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  5. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
  6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
  8. отзыва избирателями;
  9. досрочного прекращения полномочий сельского Совета;
  10. призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;
  11. в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 22. Глава сельсовета

1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава сельсовета избирается тайным голосованием из числа депутатов сельского Совета и одновременно является председателем сельского Совета.

3. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

4. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета, подписывает решения и издает распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета

6. Решения главы сельсовета, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

8. Глава сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 23. Полномочия главы сельсовета

Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

4) организует деятельность сельского Совета;

5) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

6) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в устав сельсовета;

7) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

  1. смерти;
  2. отставки по собственному желанию;
  3. отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;
  4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  6. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
  7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
  9. отзыва избирателями;
  10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;
  11. досрочного прекращения полномочий сельского Совета (если глава избран из состава депутатов);
  12. призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;
  13. в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 25. Местная администрация

1. Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 26. Структура местной администрации

1. Местная администрация формируется главой сельской администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Местная администрация осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы сельсовета, постановлений главы местной администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. В структуру местной администрации входит:

  • аппарат управления;
  • централизованная бухгалтерия.

4. Структура местной администрации утверждается сельским Советом по предоставлению главы местной администрации.

5. Расходы на обеспечение деятельности местной администрации и ее органов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 27. Полномочия местной администрации

К полномочиям местной администрации относится:

1) обеспечение исполнения решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения :

— социально-экономическое развитие поселения;

— разработка и исполнение бюджета поселения;

— снабжение муниципальных учреждений топливом;

— обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;

— решение вопросов в области земельных отношений;

— владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности населения;

— предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

— обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

— благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрана лесов, расположенных в границах поселения;

— создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

2) Иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 28. Глава местной администрации

1. Местной администрацией руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

2.Условия контракта для главы местной администрации утверждаются Советом.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается сельским Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Общее число членов конкурсной комиссии в сельсовете устанавливается сельским Советом.

5. Члены конкурсной комиссии сельсовета назначаются сельским Советом, в соответствии с Федеральным законом.

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации сельским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса . Дополнительными требованиями к кандидату на должность главы является:

1) высшее образование;

2) стаж руководящей работы .

7. Контракт с главой местной администрации заключается главой сельсовета.

Статья 29. Полномочия главы местной

администрации.

Глава местной администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

3) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о местной администрации;

4) назначает и освобождает от должности заместителя главы местной администрации по согласованию с сельским Советом;

5) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов местной администрации (структурных подразделений администрации);

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов местной администрации;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) от имени местной администрации подписывает исковые заявления в суды;

11) исполняет бюджет сельсовета, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы местной

администрации

1. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

  1. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
  2. призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;
  3. в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами области.

2. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельского Совета или главы сельсовета – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) главы местной администрации – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления.

Статья 31. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом, в соответствии с Федеральным законом.

4. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 32. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом.

Решая правовые вопросы, нередко возникает потребность обратиться в органы местного самоуправления, однако что это значит, какие органы сюда входят, знает далеко не каждый. Многие считают, что это лишь местная администрация, на самом деле это не так.

Под данным понятием подразумевают органы, наделенные возможностями решать проблемы жителей, выбираемые населением или образованные представительным органом муниципалитета.

Местное самоуправление

Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта.

В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей.

Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан.

Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.

Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов. Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами. Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти.

Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей. Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.

Структура

Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами. Схематично эту иерархию местной власти можно изобразить так:

На практике структура МСУ формируется согласно следующим этапам:

  • созывается представительный орган;
  • определяется, кто будет главой;
  • формируется администрация с ее исполнительно-распорядительными функциями;
  • создается контрольный комитет или иная структура.

Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. Создается рабочий коллектив по уставу муниципального образования. Их полномочия касаются определенных сфер жизни: культуры, спорта, молодежи, строительства, ЖКХ, образования, пр. Полномочия органов местного самоуправления не выходят за рамки закона.

Важно! Представительный орган – юридическое лицо с широкими правами, обязательно имеется в любом МСУ. Ему разрешается представлять интересы своего населения, принимать решения от его имени. Любые решения принимаются совещательно, по регламенту.

Состав представительного органа:

  • председатель, заместители;
  • комиссии, комитеты.

Состав определяется уставом, регулируется законодательством РФ. Назначается путем выбора населением (округа, района, поселения) или назначается муниципалитетом.

В небольшом поселении выполнять подобные действия могут несколько депутатов, на муниципальном уровне – это целая система.

При создании устава муниципального образования сразу прописывается, будет избираться главное должностное лицо или в этом нет необходимости.

Его функция – возглавлять общую деятельность. Выбрать главу можно из жителей, из членов представительного органа, нанять по контракту.

Структура органов местного самоуправления определяется согласно законам РФ, а членов выбирают муниципальным голосованием. Депутаты выбираются по определенным правилам.

На муниципальном районном уровне число депутатов должно быть больше пятнадцати, в представительном органе города, десять и более. Депутаты могут быть распущены досрочно, по законодательству РФ или уставу муниципального образования.

Глава

Система органов местного самоуправления возглавляется главой, избираемым, назначаемым, отправляемым в отставку муниципалитетом. Глава работает по уставу, решает вопросы территориального характера.

Функциональная нагрузка главы определяется разными способами. Глава может быть включен в состав представительной системы, иметь право голоса, оставаться ее председателем, а может руководить лишь на территориальном уровне, выполняя задачи главы местной администрации.

Глава согласно уставу решает задачи муниципального значения. Является главным представителем, руководит, выполняет исполнительные, распорядительные функции. Дает отчет населению, представительному органу.

Важно! Срок полномочий главы указан в уставе и может составлять от 2 до 5 лет.

В компетенцию главы входит несколько направлений:

  • представительство;
  • нормотворчество;
  • контроль.

Охват полномочий и обязанностей напрямую связан с ролью главы в системе, то есть у руководителя администрации села и у председателя думы функции разные.

Однако на уровне представительства относительно органов власти, граждан, организаций их полномочия схожи. Причины прекращения обязанностей главы: смерть, отставка, отзыв, отрешение, недееспособность и пр.

Главам запрещено быть членом Совета Федерации; депутатом Госдумы, региона. Запрещена предпринимательская деятельность, совместительство по некоторым направлениями. Зато при некоторых нюансах на их персону распространяется неприкосновенность. Сюда относится арест, допрос, обыск, уголовная ответственность.

Контрольный орган

Сложно одним словом рассказать, что такое контрольный отдел местного самоуправления. Чаще всего функциями контроля наделено одно или несколько лиц. Основная деятельность направлена на контроль того, как правильно расходуется, исполняется бюджет, соблюдается регламент, используется имущество. Анализируются отчеты об исполнении.

Контроль может выполняться следующими формами:

  • инициатива граждан правотворческого характера;
  • собрания;
  • выборы;
  • голосование;
  • слушания;
  • опрос.

В крупных представительных органах муниципального образования наличие контроля считается обязательным. Название структура получает исходя от предполагаемых функций. Это какие-то определенные отделы, например, счетная палата города, ревизионная комиссия, которая будет отслеживать движение средств и то, как используется имущество.

Учитывая специфику предполагаемой деятельности, территориального уровня такое подразделение не имеет, ведь именно оно должно вести контроль над деятельностью.

Администрация муниципального образования

Под понятием местная администрация подразумевается исполнительная структура, главный представитель – глава администрации. Конкретный человек – избирается народом, назначается властью по конкурсной основе.

Глава администрации функционирует как единственное лицо либо имеет заместителей, работающих по разным направлениям, – хозяйственной деятельности, спорту и т. д.

Занимается юридическое лицо проблемами населения, имущества, земли. Рассматривает возможные обращения, решает их по мере своих полномочий.

Работает на основе имеющегося устава, государственных законов. Принцип работы простой: глава издает положения (не касающиеся глобальных государственных вопросов), организует работу самой администрации, выполняет определенные функции, переданные государством.

Назначаются комитеты, рассматривающие экономические, социальные, текущие проблемы района. Финансирование подразделений выполняется бюджетом района, области. Администрация имеет собственный лицевой счет, считается юридическим лицом. Имеет право выставлять имущественные права, представительство в суде.

Подобная структура, учитывая то, какие вопросы решает местное самоуправление, включает управления, департаменты, службы, инспекции, комиссии, сектора. При условии больших территорий, высокого финансирования структурных организаций может быть много. Состав должностных лиц определяется на территориальном уровне.

Полномочия МСУ

Несмотря на то, что местное самоуправление не считается государственной властью, некоторые функции государство все-таки ему передает, такое право позволяет:

  • принимать решения о назначении пособий, пенсий (социальный отдел);
  • решать вопросы попечительства, опеки, усыновления (народное образование);
  • следить за порядком;
  • издавать нормативные акты, постановления, решения, касающиеся граждан;
  • распоряжаться собственностью муниципалитета;
  • распоряжаться казной, использовать земли, угодья, леса, водоемы;
  • принимать решение о сборах определенных видов налога.

То, какие проблемы решает система, напрямую зависит от ее полномочий, объема и статуса структурного подразделения. Принимающиеся документы действуют только на территории муниципалитета, касаются его населения, угодий. Полномочия органов местного самоуправления обосновываются законами РФ.

Исходя от того, на какой территории располагается представительный орган муниципального образования, его бюджета, зависит, какие вопросы он решает. Возможности на самом деле широкие:

  • принятие актов, устава, внесение изменений, дополнений;
  • утверждение бюджета;
  • определение налогов определенного уровня, их изменение, отмена;
  • создание программ, реализация их с ведением полной отчетности;
  • распоряжение имуществом, которое считается муниципальным;
  • определять порядок создания, ликвидации, реорганизации учреждений, устанавливать тариф за их услуги;
  • определять, как будут решаться организационные, материальные, технические вопросы, проблемы определенного уровня;
  • представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет сотрудничество с другими организациями межмуниципального уровня;
  • выполняется контроль за работой структуры, исполнением обязанностей.

Важно! Представительный орган решает вопросы, касающиеся исключительно подведомственной ему территории. Любые действия реализуются только через сформированные структуры власти, самим населением по личной инициативе, например, открытие выставок, музеев.

Полезное видео

При каждом населенном пункте обязательно существует своя система, полномочия определяются индивидуально, касаются они жилищных, земельных, культурных, образовательных, экономических, надзорных вопросов. Самоуправление наделено определенными полномочиями, правами, имеет обязанности перед населением.

Граждане, имеющие право на участие в конкурсе на избрание главой сельского поселения Российской Федерации или граждане зарубежных государств (участники договорных международных отношений с Российской Федерации, в соответствии с которыми зарубежные граждане) получают право работать на муниципальной службе от 18 лет и до 65 лет.

По уровню профессионального образования – высшее профессиональное образование.

По уровню знаний – знание Конституции Российской Федерации, Конституции республики, края или области, знание федерального законодательства и законов о вопросах местного самоуправления и муниципальной службы, знание социально-экономического положения муниципального района.

По стажу работы – не менее четырех лет стажа муниципальной службы.

Лица, желающие участвовать в конкурсе, представляют следующие документы:

– личное заявление, автобиографию, анкету установленного образца,

– 2 шт. фотографии (размером 4х6 см.);

– документ, который удостоверяет личность (при личной явке на конкурс);

– документ, подтверждающий профессиональное образование и стаж работы (копии, заверенные нотариально);

– ИНН Российской Федерации;

– военный билет для военнослужащих и лиц, подлежащих воинскому призыву;

– справку об имуществе, о доходах и иных обязательствах, имеющих имущественный характер, гражданина, который претендует на должность в муниципальной службе в администрации сельского поселения муниципального района;

-информацию за истекшие три года перед поступлением на муниципальную службу в форме утвержденной 28 декабря 2016 г распоряжением Правительства Российской Федерации № 2867-р об информации, о сайтах или страницах в сети «Интернет», на которых кандидат на должность главы сельского поселения размещал общедоступные данные о своей общественной деятельности.

Конкурсант по своему усмотрению может представить другие документы или их копии, которые заверены нотариально или кадровой службой с места работы, характеризующие его профессиональную подготовку.

Несвоевременное или неполное представление названных документов является поводом для отказа кандидату в участии в конкурсе.

Конкурс проводится в форме испытания.

Решение конкурсной комиссии объявляется после проведения итогов конкурса.

К претенденту на замещение должности главы сельского поселения предъявляются требования в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О государственной муниципальной службе в Российской Федерации» от 15.11.2007 № 75-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы», в соответствии с Уставом сельского поселения.

Не могут быть выдвинуты кандидатами граждане Российской Федерации:

  • По суду признанные нетрудоспособными, либо находящиеся в местах лишения свободы по решению верховного суда.
  • Имеющие вид на жительство, либо гражданство зарубежной страны или любой другой документ доказывающий право на постоянное место жительство в зарубежной стране. Данные граждане имеют вправо быть выбранными в органы местного самоуправления, если это возможно по международному договору с Российской Федерацией.
  • Граждане, признанные осужденными за тяжкие, либо особо тяжкие преступления или имеющие на день избрания на выборах непогашенную или неснятую судимость за данные виды преступлений:

А) осужденные с лишением свободы за исполнение тяжких преступлений, при этом судимость должна быть погашена или снята, – до погашения судимости или истечения десяти лет со дня снятия;

Б) осужденные лишением свободы за исполнение тяжких преступлений, при этом судимость должна быть погашена или снята, – до погашения судимости или истечения пятнадцати лет со дня снятия;

В) осужденные за совершенные преступления экстремистской направленности, которые предусмотрены Уголовным кодексом РФ, и имеющие на день проведения выборов непогашенную и неснятую судимость за вышеуказанные преступления, но при этом на эти лица не должны распространяться действия подпунктов «а.1» и «а.2» вышестоящих пунктов;

Г) подвергнутые наказанию административному за совершение правонарушений административных, которые предусмотрены в статьях 20.3 и 20.29 Гражданского Кодекса Российской Федерации о правонарушениях административных, но при этом голосование во время выборов должно состояться до окончания срока, при течении которого лицо подвергается наказанию административному;

Д) в отношении которых по решению суда, которое вступило в силу, выявлен признак нарушения наказания, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, которые предусмотрены подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но при этом данные нарушения или действия были совершены до времени проведения голосования на выборах при определённом законом сроке полномочий государственных органов власти или органов местного самоуправления, в которых были назначены выборы, либо должностного лица, для выбора которого назначали голосование.

Одно и то же лицо не может занимать выборную должность главы сельского поселения более двух сроков подряд.

При наличии в отношении гражданина решения суда Российской Федерации, которое вступило в силу о лишении его права занимать муниципальные и (или) государственные должности в течение конкретного срока, этого гражданина не могут зарегистрировать в качестве кандидата, если голосование на выборах главы сельского поселения состоится до истечения указанного срока.

На основе международных договоров Российской Федерации и в порядке, который установлен законодательством, иностранные граждане, которые проживают на постоянном основании на территории определенного сельского поселения, могут быть избранными в органы местного самоуправления и право избирать, участвовать в других избирательных действиях на вышеуказанных выборах, а также принимать участие в местных референдумах на тех же условиях, что и жители Российской Федерации.

Кандидатом на должность главы поселения не может быть зарегистрирован гражданин Российской Федерации при наличии следующих обстоятельств:

1) признания его ограниченно дееспособным или недееспособным решением суда, которое начало свое законное действие;

2) осуждения его к наказанию, которое исключает доступность выполнения должностных инструкций при работе в муниципальной службе, по приговору суда, который вступил в законную силу;

3) не желание проходить процедуру оформления допуска к информации, которая являются государственным и иным охраняемым федеральным законодательством секретом, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с применением таких сведений;

4) наличия заболевания, которые препятствуют поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (супруги, родители, братья, дети, сестры, а также сестры, братья, родители, супруги детей и дети супругов) с главой сельского поселения, возглавляющий местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подконтрольностью или подчиненностью данному должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подконтрольностью или подчиненностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения гражданином вида на жительство или другого документа, который подтверждает право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории зарубежной страны, не являющейся участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, который имеет гражданство зарубежного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства зарубежного государства (зарубежных государств), за исключением случая, когда муниципальный служащий является гражданином зарубежного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) предоставление заведомо ложных сведений или подложных документов необходимых для поступления на работу в муниципальную службу;

9) не предоставление предусмотренной настоящим Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции” и иными федеральными законами информации или предоставления заведомо неполной или недостоверной информации для поступления на муниципальную службу;

9.1) непредставление информации, которая предусмотрена статьей 15.1 действующего Федерального закона №273;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, на основании заключения призывной комиссии (за исключением граждан, которые прошли военную службу на контрактной основе) – в течение 10 лет со дня истечения срока, который установлен для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, – в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

В случае если гражданин состоит в родственных отношениях (отец, мать, жена, дети, братья или сестры, а также иные близкие родственники жены, детей или родителей) с главой муниципального образования не имеет права быть выбранным по контракту на должность главы местной администрации, а служащий муниципалитета также не может заместить должность главы местной администрации на контрактной основе.

Гражданина не могут принять на работу в муниципальное учреждение при достижении им 65-летнего возраста – максимально возрастного критерия, который установлен для назначения на должность в муниципальную службу.

Кандидатом на должность главы поселения может быть зарегистрирован гражданин Российской Федерации, который имеет высшее профессиональное образование.

Квалификационные требования к кандидатам;

По уровню профессионального образования – высшее профессиональное образование.

По стажу работы – от четырех лет работы в муниципальной службе или более пяти лет работы по специальности.

Претендент на выборную должность главы сельского поселения должны обладать следующими профессиональными знаниями и навыками в области законодательства Российской Федерации и регионального законодательства:

– знание Конституции Российской Федерации;

– знание Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– знание Устава сельского поселения;

– знание основных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», законов о полномочиях органов местного самоуправления;

– навыками управленческой деятельности.

Данный порядок является законодательной новеллой. Согласно ФЗ № 131-ФЗ о порядке проведения конкурсного отбора кандидатов на замещение должности главы сельского поселения проводится установка регламента представительным органом муниципального образования. Это означает, что только представительный орган муниципального образования может подготовить в порядке правотворческой инициативы муниципальный правовой акт, регулирующий данный порядок, и принять его. Кроме того, основными принципами местного самоуправления являются принцип самостоятельности местного самоуправления и принцип невмешательства органов государственной власти, в том числе и органов государственной власти субъектов Российской Конституционное право, конституционный судебный процесс 19 Федерации, в деятельность органов местного самоуправления.

Администрация поселения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *