Новая редакция Ст. 3.9 КоАП РФ

1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Комментарий к Статье 3.9 КоАП РФ

1. Административный арест — одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение серьезного административного правонарушения, кроме того, оно связано с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ), а также права на свободу передвижения (ст. 27 Конституции РФ). Важным аспектом выступает то, что административный арест назначается только судом и применяется за нарушение действующих норм права и можно говорить о согласовании с содержанием части 3 статьи 55 Конституции РФ.

КоАП в статье 3.9 "Административный арест" содержит следующие гарантии административной ответственности граждан: 1) нарушитель содержится в условиях изоляции от общества; 2) административный арест устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до тридцати суток; 3) административный арест назначается судьей и при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, выступает обязательным условием; 4) устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях; 5) административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, что не освобождает указанных лиц от административной ответственности за совершение административного правонарушения; 6) срок административного задержания включается в срок административного ареста.

2. Согласно Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и указанным Федеральным конституционным законом на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. В указанных случаях административный арест представляет собой санкцию, применяемую к нарушителям правил комендантского часа при пресечении насильственных противоправных действий, указанных в п. "а" ст. 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении". По смыслу п. "а", "е" ст. 12, п. 1 ст. 31 и п.

Административный арест.

2 ст. 33 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении" применению данной меры всегда предшествует доставление лица или его административное задержание при несоблюдении правил комендантского часа или при иных нарушениях режима чрезвычайного положения. Срок административного задержания лиц, нарушивших правила комендантского часа, обусловлен истечением срока комендантского часа; граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, задерживаются до выяснения их личности, но не более чем на трое суток, по решению начальника ОВД или его заместителя.

Таким образом, административный арест, применяемый к нарушителям правил комендантского часа в соответствии с Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении", ограничен указанным сроком. Назначение административного ареста на срок до 30 суток возможно только при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.5 КоАП (нарушение требований режима чрезвычайного положения). Согласно Федеральному закону от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (с послед. изм.) контртеррористическая операция представляет собой комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Другой комментарий к Ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Административный арест как мера административной ответственности существенно отличается от других видов административного наказания, предусмотренных КоАП РФ. Его правовая сущность заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества под стражей в предназначенных для этой цели учреждениях. К таким учреждениям относятся специальные приемники при органах внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту. Режим содержания является одним из средств достижения целей данного административного наказания: он обеспечивает охрану и постоянный надзор за арестованными в целях предотвращения совершения ими новых правонарушений. Изоляция от общества правонарушителя путем помещения его в тюрьму, колонию-поселение, исправительные колонии не допускается.

2. Административный арест устанавливается и назначается за отдельные виды наиболее общественно опасных административных правонарушений. К таким административным правонарушениям законодатель относит следующие: невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием (ст.12.27); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы (ст.19.3); невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом (ст.19.24); мелкое хулиганство (ст.20.1); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст.20.2); нарушение требований режима чрезвычайного положения (ст.20.5); самовольное оставление места отбывания административного ареста (ст.20.25).

3. Назначение административного ареста допускается в исключительных случаях, когда по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение других предусмотренных в соответствующей статье мер административной ответственности будет признано недостаточным. Критерии для применения административного ареста даются в конкретных статьях Особенной части КоАП РФ.

4. Административный арест назначается судьей.

5. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп. Это правило продиктовано соображениями гуманного характера.

6. Не является административным арестом изоляция несовершеннолетних, совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено правонарушение. В этом случае несовершеннолетние помещаются в специальные учреждения органов внутренних дел — центры временной изоляции для несовершеннолетних, режим содержания в которых направлен исключительно на проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, причастными к совершению административного правонарушения.

7. Срок административного ареста исчисляется сутками. Это означает, что иное исчисление сроков (часами, полусутками) не допускается. При этом срок административного задержания включается в срок административного ареста. Административный арест носит относительно-определенный характер. Он устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне контртеррористической операции — до тридцати суток.

Административный арест устанавливается и применяется в качестве основного административного наказания.

Административный арест не считается лишением свободы и не влечет судимости.

С5. К каким категориям граждан нельзя применить административный арест? Предположите, почему именно эти категории граждан не попадают под данное административное взыскание?

С6. На основании знаний, полученных в курсе обществознания, укажите, с какого возраста наступает административная ответственность.

Проверочные тесты по теме: «Административное право»

Вариант 2.

Часть 1.

А1. Административное право предусматривает ответственность за административные:

1) преступления

2) правонарушения (проступки)

3) ошибки

4) шалости

А2. Совокупность юридических норм, регулирующих государственное управление, образует:

1) экономическое право

2) конституционное право

3) административное право

4) обязательственное право.

А3. Административная правоспособность наступает

1) с рождения 2) с 14 лет 3) с 16 лет 4) с 18 лет

А4. Иностранные граждане выполняли строительные работы на даче предпринимателя. Участковый , поверив их документы , обнаружил отсутствие документов, позволяющих им пребывать на территории РФ.К какому виду административной ответственности

Они будут привлечены ?

1) штраф

2) конфискация орудий труда

3) выдворение за пределы РФ

4) дисквалификация.

А5. Административный арест нельзя применять к:

1) чемпионам Олимпийских игр

2) лицам, не достигшим 18 лет

3) руководителям не ниже областного масштаба;

4) женщинам, имеющим мужей-иностранцев.

А6. Что является примером нормы административного права?

1) граждане РФ равноправны и несут равную ответственность перед законом

2) нарушение законодательства о труде влечет наложение штрафа на должностных лиц

3) лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения, не освобождается от уголовной ответственности

4) земли, пригодные для нужд сельского хозяйства предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных нужд

А7. Административное наказание может выражаться в:

1) унижении человеческого достоинства

2) причинении физических страданий;

3) нанесении вреда деловой репутации юридического лица

4) административном взыскании

А8. К административным правонарушениям, причиняю­щим ущерб окружающей среде, относится

1) засорение лесов бытовыми отходами

2) незаконная продажа леса за границу

3) повреждение памятника архитектуры

4) распитие спиртных напитков в транспорте

А9. В приведенном перечне действий административным проступком является

1) невыполнение правил, предусмотренных Уставом школы

2) отказ уступить место пожилому человеку в транспорте

3) распитие крепкого пива на детской площадке

4) кража документов и бумажника с зарплатой у прохожего

А10. Какая ситуация регулируется нормами административного права?

1) гражданин Р. подал заявление в суд о разделе имущества с бывшей

суп­ругой

2) гражданка С. была принята на работу на испытательный срок

3) гражданин Т. был признан судом невиновным и освобожден прямо в зда­нии суда

4) гражданин У.

Статья 3.9 КоАП РФ. Административный арест

управлял машиной в нетрезвом состоянии

А11. Дисквалификацию применяют

1) к иностранным гражданам, незаконно работающим на территории РФ

2) к должностным лицам, нарушившим нормы административного права

3) к фирмам, нарушившим нормы административного права

4) к гражданам, нарушившим кодекс об административных правонарушениях

А12. Среди мер по обеспечению административного судопроизводства найдите неправильную меру.

1) личный досмотр

2) обыск

3)досмотр вещей

4)изъятие вещей и документов

А13. Верны ли суждения. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность являются:

А. Совершение административного правонарушения несовершеннолетним.

Б. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А14. Не является административным правонарушением причинение лицом вреда, охраняемым законом интересам, в состоянии

1) алкогольного опьянения

2) наркотического опьянения

3) крайней необходимости

4) аффекта

А15. Если лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть, то правонарушение признаётся совершенным

1) по незнанию

2) по неосторожности

3) по самонадеянности

4) по неведению



Административный арест КоАП

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *