Одной из причин отказа банка в предоставлении финансовых услуг могут быть неправильно оформленные документы клиента. Например, проблемы могут возникнуть в случае, если дата выдачи паспорта совпадает с датой рождения.
В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, этот документ обязан получить каждый россиянин, достигший 14-летнего возраста. По достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. Как именно устанавливается срок, начиная с которого необходимо менять паспорт, говорится в статье 191 Гражданского кодекса. В соответствии с ней срок, определенный периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты его начала.
Именно на основании этого паспорт, выданный по возрасту в день рождения, является недействительным и подлежит замене. Документ, выданный хотя бы днем позже, — действителен.
Причем в случаях, если дата рождения и дата выдачи совпадают при замене утраченного (похищенного) паспорта на новый или гражданин его меняет из-за изменения персональных данных либо непригодности к использованию, но не в связи с наступлением определенного возраста, документ является действительным.
Вместе с тем проверить «действительность» или «недействительность» такого паспорта моментально невозможно, так как причина замены в нем, как правило, не указывается. Банки либо проверяют паспорта с помощью базы данных ФМС, либо устанавливают в своих системах совпадение дат как подтверждение «недействительности» документа. Таким образом, паспорт в день рождения лучше не получать, а если таковой уже имеется, то его желательно поменять.
В любом случае кредитные организации определяют возможность работы с клиентами, обладающими такими паспортами, самостоятельно.