Что будет если 2 за четверть?
Что будет если 2 за четверть?Двойки за четверть школьные педагоги, как правило, стараются не ставить и всегда дают ученику возможность исправить плохую отметку. Что будет если 2 за четверть всё же получена?
По большому счету – ничего страшного не случится, если в следующих четвертях ребенок подтянет учебу, и его успеваемость улучшится.
Другое дело, если двойки стоят во всех четвертях, и эта оценка выходит за год. В таком случае ученик переводится в следующий класс условно. То есть ему придется сдать небольшой экзамен по предмету в начале нового учебного года. При неуспеваемости по трем и более дисциплинам выбор предоставляется родителям: оставить ребенка на второй год в том же классе, перейти на специальное или индивидуальное обучение, согласно рекомендациям медико-педагогической комиссии. Все формы такого обучения в общеобразовательных и коррекционных школах являются бесплатными. Подробные разъяснения о повторных аттестациях учащихся и переходах на следующие этапы обучения даны в статье 58 «Закона об образовании в Российской Федерации».
2 за четверть.
Что будет если 2 за четверть является спорной оценкой? Все сомнения трактуются в пользу ученика, и в подобной ситуации учитель, конечно, поставит тройку. При условии, что в дальнейшем школьник будет ответственно относиться к учебе, активно работать на уроках и качественно выполнять домашние задания. Если ребенок не справляется с освоением общеобразовательных предметов в силу индивидуальных особенностей или из-за отставания в умственном развитии можно перевести его на домашнее обучение или в специализированную школу.
В 8 классе оставить на 2 год не могут, вот в 9 классе имеют право, но оценка «2» (даже одна) должна быть не в промежуточной аттестации (т.е. за четверть), а в годовой. Отказывать в возможности исправить «2» за четверть тоже не имеют права, школа обязана предоставить учащемуся 2 попытки для исправления «2»,
ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
«1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана».
В п. 5 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации» указано:
«5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее», соответственно если ребенок получил «2» (даже одну) за учебный год в 4,9 или 11 классах, то программы начального, общего или среднего образования он не завершил и не сможет перейти в следующий класс.