Каждый из автомобилистов, кто год из года оформляет ОСАГО, с особо ревностью всегда следит при оформлении полиса за своим коэффициентов бонус-малус. Именно этим значением характеризуется лояльность страховых компаний к конечной сумме, которую предстоит отдать страхователю за страховку. В итоге, на применении этого коэффициента можно неплохо сэкономить, мы скажем более,  до половины суммы от самой первой страховки. Согласитесь довольно хороший бонус, с учетом того, что полисы ОСАГО нынче стоят несколько тысяч. А если еще учесть экономию не разовую, а каждый год,  то и вовсе получается хорошо!

 Однако, не смотря на всё наше желание пользоваться данным бонус-малус безвременно, у него все же есть свои ограничения. Здесь  нас более всего интересуют ситуации не тогда, когда такой коэффициент обнуляется из-за ДТП, это само собой разумеющееся. Но бывают и вариации обнуления бонуса из-за временных рамок, то есть когда страхователь  просто пропустил какое-то время, и бонус обнулился. Так какой же срок между последним полисом и последующим допустим, дабы наш КБМ сохранился? На этот вопрос мы и ответим в этой статье!

Через сколько обнуляется КБМ по ОСАГО

Как вы это не назовите, хоть время обнуления или время действия,  да хоть время давности по КБМ, все равно все не то, ведь наименование у этого срока как такого нет. Упоминаем о таком сроке скромно прописано в Указании Банка России от 19 сентября 2014 г.

ОСАГО и категория С

N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

 Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

 Да, да речь идет о классах, а классы и определяют тот самый коэффициент. Классы делятся от 1 до 13, что соответствует значению коэффициента от 2,45 до 0,5. 2, 45 это в случае если без аварий вы ездить не можете, 1 класс если все в первый раз,  то есть  первый раз водитель вписан в ОСАГО и 0,5 если на протяжении 11 лет водитель ездил без аварий! Но мы собственно не о том хотели сказать. Здесь главное, на что следует обратить внимание, на этот самый один год. То есть если у вас есть предыдущее ОСАГО, то оно вполне может еще пригодиться, для восстановления и продолжения полиса КБМ, а если такому полису более года, то грош ему цена! При таком стечение обстоятельств коэффициент обнулится. Можно сказать, что водитель должен иметь непрерывный стаж вождения, с перерывом не более года, чтобы КБМ сохранялся и условия по нему пролонгировались.

Как сохранить КБМ если водитель не будет ездить более года

Жизненные ситуации порой не оставляют нам шансов на то, что бы мы хотели, относительно того, что получается. Стаж может прерваться из-за банальных ситуаций: командировка, болезнь, отсутствие ТС для передвижения и даже лишение водительских прав. Можно ли в этом случае сохранить КБМ по ОСАГО?
 Что относительно случаев не предусматривающих каких-либо нарушений с вашей стороны закона, то есть болезнь, командировка или отсутствие машины, то здесь однозначно нужно и можно сохранить КБМ, тем более при «хорошем» коэффициенте. Так как страховка оформляется от 3 месяцев и более,  а договор при этом составляется на год, то проще всего будет как раз оплатить эти три месяца, даже если вы не будете пользоваться машиной. В итоге у вас появиться страховка еще на год и через год вы сможете сохранить КБМ исходя из наличия подобного полиса. Если учесть что коэффициент не только сохраниться, но и уменьшиться, то это может быть вполне выгодным.
 На счет лишенцев водительских прав мы не можем утверждать, так как нет подобного опыта, но попробовать нечто подобное вполне можно. То есть просто во время периода лишения попробовать продлить страховку с минимальными сроками для вождения.

Подводя итог

 Самое важное и нужное, что мы считаем можно почерпнуть из этой статьи, так это то, что коэффициент «бонус-малус» может сохранить своему владельцу не одну тысячу рублей, а значит его сохранение вполне оправданная задача для любого автолюбителя. И здесь главное помнить о двух вещах. Во-первых, при перерыве оформления ОСАГО в качестве водителя, вы потеряете коэффициент на скидку. Во-вторых, если даже вам некуда не надо или вы не можете ездить в течение года, то имеет смысл оформить ОСАГО с минимальными сроками, чтобы в будущем снова сэкономить на КБМ.

Видео по теме

В нашей стране нельзя пользоваться автомобилем без действительного полиса ОСАГО. Нарушение этого правила грозит денежным штрафом. Однако последствия окажутся гораздо серьёзнее, если водитель без действительного полиса ОСАГО спровоцирует ДТП. В такой ситуации страховщик применит к нарушителю жёсткие санкции.

Если при встрече с инспектором ГИБДД автовладелец вовсе не имеет полиса ОСАГО, придётся заплатить восемьсот рублей. В других случаях размер штрафа составляет пятьсот рублей. Водитель будет оштрафован на эту сумму:

  • Если он не вписан в страховку с ограниченным числом водителей.
  • Если полис имеется, но его нет при себе.
  • Если нарушен период эксплуатации автомобиля.

Кроме того, в случае дорожного происшествия следует готовиться к возможным санкциям со стороны страховой компании. В зависимости от обстоятельств аварии страховщики или их профессиональный союз вправе применить довольно жёсткие меры. Итак, какие последствия ждут водителя, нарушившего порядок обязательного страхования?

Что будет со скидкой?

Размер коэффициента бонус-малус зависит исключительно от количества страховых событий по полису ОСАГО. То есть следует ждать увеличения Кбм, лишь если водитель спровоцировал аварию, а потерпевший получил выплату.

Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?

В иных случаях этот коэффициент будет уменьшаться, то есть при переоформлении полиса автолюбитель получит скидку.

При наличии действующего полиса страховщик всё равно обязан возместить ущерб, даже если водитель не вписан в страховку или нарушен период использования машины. Соответственно, это автоматически приведет к увеличению коэффициента бонус-малус.

Кстати, если автовладелец по каким-то причинам решил обойтись без «автогражданки», информация о размере его Кбм будет актуальна лишь в течение года после окончания действия последнего полиса ОСАГО. Другими словами, при перерыве в страховании более 365 дней накопленная скидка аннулируется.

Коэффициент нарушений

Если водитель-виновник не был включен в полис либо нарушил период эксплуатации автомобиля, страховая компания получает основание для регрессного требования. То есть страховщик возместит ущерб, а затем потребует у виновника аварии компенсировать понесённые расходы.

При переоформлении полиса ОСАГО в отношении виновника применяется коэффициент нарушений. Сведения об основаниях для применения этого коэффициента заносятся в единую базу данных, потому у водителя практически нет шансов избежать увеличения ежегодного платежа за страховку.

Предельная величина страховой премии при применении коэффициента нарушений не может быть больше, чем пятикратный размер базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент.

Когда придётся вернуть деньги?

Если ответственность водителя застрахована, но он просто не взял с собой полис ОСАГО, страховая компания обязана урегулировать убыток в обычном режиме. Страховщик не сможет потребовать у виновника аварии компенсации понесённых расходов.

Если же водитель не оформил полис, ему предъявят регрессное требование, то есть попросят возместить расходы на выплату пострадавшим. Чтобы разобраться с тем, кто вправе предъявить водителю-виновнику такое требование, необходимо разделить случаи причинения вреда имуществу, жизни или здоровью других граждан на две категории:

  1. У водителя нет договора ОСАГО.
  2. У водителя есть действующий полис, но условия страхования были нарушены.

В первом случае при причинении вреда здоровью либо жизни выплата производится из компенсационного фонда РСА. После этого союз автостраховщиков потребует у виновника аварии вернуть денежную сумму, выплаченную потерпевшему.

А вот при повреждении имущества компенсационная выплата не производится. Как правило, имущественные споры после ДТП удаётся разрешить исключительно в судебном порядке.

Во втором случае страховщик обязан оплатить вред здоровью, жизни либо имуществу пострадавших в полном объёме. Затем страховая компания вправе предъявить регрессное требование виновнику происшествия. В частности, появляется основание для регресса:

  • Если машиной управляло лицо, не включенное в список водителей.
  • Если нарушен период использования машины.
  • Если водитель скрылся с места аварии.
  • Если на момент происшествия водитель был в состоянии опьянения.

Иначе говоря, в каждом из этих случаев страховщик производит выплату пострадавшим, а далее требует у водителя-виновника компенсации понесённых расходов. В конечном счете оплачивать восстановление здоровья и ремонт транспорта пострадавших придётся гражданину, спровоцировавшему дорожное происшествие.

Страховая компания вправе выдвинуть регрессное требование в течение трёх лет с даты урегулирования убытка по договору ОСАГО. Чаще всего имущественные претензии страховщика вызывают у виновника аварии недоумение, особенно когда это происходит через год или два после происшествия.

Однако право страховой компании на регресс закреплено законом , потому не получится оспорить его в судебном порядке. То есть у водителя-виновника, нарушившего условия страхования, нет никаких шансов в споре со страховщиком.

Помимо перечисленных случаев, страховая компания получает право на регресс, если клиент при оформлении электронного ОСАГО указал ошибочные данные, что привело к занижению платы за страховку.

Таким образом, если у виновника дорожного происшествия нет действующего полиса ОСАГО, его Кбм не изменится.

Таким образом, при отсутствии полиса ОСАГО весь имущественный ущерб возмещает виновник аварии.

Перерыв в страховании ОСАГО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *